Недвижимость Общественники: в ГЖИ набирают некомпетентных людей

Общественники: в ГЖИ набирают некомпетентных людей

Общественные организации Тюмени намерены добиться изменения устава работы Государственной жилищной инспекции. Свои предложения они изложили в резолюции митинга за модернизацию системы ЖКХ региона еще в феврале. В частности, речь шла об изменении функционала ведомства, наделении его рядом полномочий, установлении профессиональных требований к специалистам учреждения и ряд других инициатив. Однако полученные на минувшей неделе от уполномоченных органов ответы общественников не вполне устроили.

«Предлагая внести изменения в административный регламент деятельности ГЖИ, мы взяли за основу подобные документы работы инспекций в Омской области, Красноярском крае, – заявил тюменский общественник, участник организации «За развитие самоуправления в жилищной сфере – Управдом» Денис Орлов. – Ответ нас удивил. В частности, выяснилось, что при приеме на работу в инспекцию не требуется, чтобы специалисты имели определенные познания в сфере строительства, профильное образование. То есть на должности инспекторов принимаются лица, которые не обладают компетенциями в технических отраслях. Соответствующих требований ни в законе о государственной гражданской службе, ни в других нормативных актах нет».

В связи с этим возникает много вопросов при проведении выездных проверок ГЖИ в многоквартирных домах, говорит Денис Орлов. «Например, бывают случаи, когда специалисты инспекции, присутствуя при осмотре, выявлении недостатков, вопрошающе смотрят на заявителя и интересуются: «А что тут, собственно, проверять?». Либо проводят проверку поверхностно, не учитывая те моменты, на которые обращает внимание собственник. Раньше, если честно, мы недоумевали по этому поводу. Теперь выясняется, что инспектор по закону никакими техническими познаниями обладать и не обязан, и все становится понятно», – добавляет общественник. На его взгляд, а также по мнению других представителей общественных объединений в жилищной сфере, для проведения проверок жалоб граждан по поводу проблем в обслуживании комплекса ЖКХ надлежащим образом сотрудники ГЖИ обязаны проходить соответствующее обучение и иметь хотя бы строительное образование.

Кроме того, говорит представитель общественной организации, по итогам митинга участники предложили обеспечить участие в проверочных мероприятиях инспекции самого заявителя. «У нас зачастую складывается такая практика, что представители инспекции крайне неохотно соглашаются на участие собственника в проверке. Потому что бывает так, что гражданин видит одно, а инспектор – другое, а то и вовсе ничего не видит», – сказал Орлов.

По мнению представителя общественной организации «Тюменский жилищный комитет» Юрия Рябцева, внести эти изменения в работу структуры, в адрес которой у населения возникает немало нареканий, вполне по силам и региональным органам власти, и самой ГЖИ. «Но складывается впечатление, что они не хотят идти людям навстречу в этом вопросе. Есть, например, в работе инспекции такие неудобства, как возможность подачи заявления только три дня в неделю, да и то только до обеда. Что касается участия заявителей в проверках, то собственники часто изъявляют желание на месте вносить свои замечания по поводу качества осмотра. Но их этой возможности по сути лишают», – говорит Юрий Рябцев.

Между тем, отмечают в Госжилинспекции Тюменской области, в 2015 году ведомство провело более 6600 поверок на объектах жилищного фонда и выявило около 3000 нарушений. По результатам проверок выдано 1944 предписания, составлено 922 протокола об административном правонарушении, наложено административных штрафов на сумму более 11 миллионов рублей.

Общая площадь обследованного жилищного фонда в 2015 году составила 19,6 миллиона квадратных метров. Основная часть проверок (6570) носила внеплановый характер и осуществлялась на основании обращений граждан, информации, поступившей от органов государственной власти, юридических лиц. Всего за год в Госжилинспекцию региона поступило более 9500 обращений от граждан.

Рост количества обращений в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 3%, по сравнению с 2013 годом – 12%, с 2012 годом – 51%. Такая тенденция характеризует активную позицию жителей.то же время, отмечают в ГЖИ, уменьшилось количество повторных обращений, что, по мнению специалистов ведомства, свидетельствует о всестороннем, полном и объективном рассмотрении жалоб.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем