Недвижимость Как тюменцам «впаривают» новостройки?

Как тюменцам «впаривают» новостройки?

Что делают застройщики для того, чтобы успешно продавать жилье в новостройках? Вся ли информация, представленная в объявлениях компаний и агентств недвижимости, соответствует действительности? Проект «Дом» на сайте 72.ru представляет рейтинг наиболее частых рекламных трюков, используемых тюменскими строительными компаниями. Он основан на информации о семи основных рекламных трюках, собранной экспертом столичной коммуникационной группы «Красное Слово» Мирославом Немо. Он проанализировал обширный рекламный контент от застройщиков и агентств недвижимости.

1. Все что нужно – в двух шагах от дома

По мнению Мирослава Немо, привязка жилых комплексов к расположенным якобы в шаговой доступности объектам транспортной инфраструктуры, является сверхпопулярным рекламным ходом. Он поясняет, что порой те объекты, которые были указаны в объявлениях, как близкорасположенные, на деле оказываются в достаточном отдалении от новостройки. Совет специалиста прост: «Все обещанные в рекламе инфраструктурные достоинства жилых комплексов следует тщательно перепроверять и относиться к ним критично».

Тюменские эксперты говорят о другой тенденции. «В последнее время многие застройщики нашего города уделяют большое внимание таким вопросам, как инфраструктура района: за последние годы в Тюмени одновременно с новыми микрорайонами было возведено несколько новых школ и детских садов», – рассказала директор одного из отделений группы компаний «Адвекс-Недвижимость» Светлана Нерсисян.

2. Сады и парки в названиях

О наименовании тех или иных строительных объектов проект «Дом» на 72.ru рассуждал неоднократно. Тюменские застройщики и девелоперы используют в названиях жилых комплексов, загородных поселков и домов природные элементы (например, озера, парки, сады). «Застройщики используют в названиях жилых комплексов слово «парк», пытаясь завлечь потенциальных покупателей экологическими перспективами своих проектов. Но нередко парки, рощи и аллеи оказываются фикцией. Более того, с помощью «зеленого» брендинга ретушируются очевидные недостатки проектов, связанные с неудобным расположением или дискомфортным окружением (в виде промзон, аэропортов, шумных трасс)», – пояснил Мирослав Немо.

3. Игры с ипотекой

Довольно часто в рекламе местных компаний можно узнать о выгодных предложениях, которые появились от взаимовыгодного сотрудничества между застройщиком и банком-партнером. Мнение эксперта по этому поводу следующее: «В рекламе жилых комплексов отражаются исключительно заманчивые условия покупки квартиры в кредит. При этом внимание покупателя фокусируется на супервыгодных процентных ставках. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что фактическая стоимость ипотечного кредита складывается из нескольких других составляющих и кардинально не отличается от среднерыночных».

4. Доступные цены

Пословица о бесплатном сыре известна каждому, тем не менее стремление сэкономить вечно недостающие для достойной жизни деньги хочется всем и каждому. Поэтому не мудрено, что на таком желании многие пытаются заработать. Мирослав Немо уверен, что занижение минимальной стоимости жилья также является одним из наиболее распространенных рекламных ходов. «Например, рекламный баннер, размещенный строительной компанией, может гласить, что квартиры в строящемся доме предлагаются по цене от 2,5 млн рублей. Однако клюнувший на заманчивое предложение потенциальный покупатель почти наверняка будет разочарован: стоимость самого дешевого жилья окажется как минимум на 15-20 процентов выше заявленной, либо ему предложат неликвидный вариант на первом или последнем этаже, с окнами на помойку, шумную улицу или трубы ТЭЦ. В некоторых случаях выгодные предложения могут быть доступны, но при условии 100-процентной оплаты», – рассказал эксперт.

Вот лишь несколько предложений от тюменских застройщиков, отобранных случайным способом: «Жилой комплекс в одном из самых зеленых и экологичных микрорайонов Тюмени», «Новый формат элитного жилья, обеспечивающий комфорт, удобство проживания, избранное соседство и престиж», «Полноценная территория для жизни», «Комфорт в центре города».

Выгодные предложения от застройщиков – отнюдь не миф, уверена Нерсисян. «Только, как правило, наиболее выгодные предложения по цене доступны в первые недели продаж и очень быстро разбираются. Отсюда, вероятно, и возникают подобные стереотипные представления», – отметила Светлана Нерсисян.

5. В продолжении темы

В Тюмени реализуется уже несколько так называемых сиквелов жилых проектов. Застройщик, успешно реализовавший первый проект, на этой же волне реализует рекламную кампанию нового проекта. Тюменцам известна история, когда, воспользовавшись успешными и последовательными пиар-ходами, «Мирово Парк» построил коттеджный поселок «Мирово». После оказалось, что открылись продажи во второй очереди поселка (которую назвали «Мирово»), о которой собственники земель в первой очереди даже не подозревали. «Большинство клиентов не обращают внимания на незначительные различия в написании тех или иных фирменных наименований. Таким образом, некоторые девелоперы не только расширяют клиентскую базу, но и получают возможность накручивать стоимость жилья», – пояснил эксперт.

«Практически все из выше перечисленных трюков есть и в Тюмени. Однако замечу, что, во-первых, чаще всего указанные случаи носят разрозненный характер и в большей степени касаются недобросовестных участников рынка. Во-вторых, многое из указанного является весьма надуманным, о чем говорилось выше. К тому же для опытного риелтора не составит труда увидеть все рекламные уловки и с ценой, и с «прекрасным» местоположением, и с кредитными ставками, в то время как для обывателя это сложно. Поэтому при покупке или продаже недвижимости необходимо обращаться к людям, для которых сделки с недвижимостью являются их профессией», – пояснила Светлана Нерсисян.

Фото: Фото с сайта Imgs.su
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем