Недвижимость АН «Империал», или Зазеркалье риелторского рынка

АН «Империал», или Зазеркалье риелторского рынка

Вчера, 10 декабря, в известном профильном СМИ было опубликовано рекламное объявление, приглашающее обсудить создание новой общественной организации агентств недвижимости Тюмени. К беседе по этой теме на круглый стол 14 декабря всех риелторов города пригласило недавно созданное агентство недвижимости «Империал» и его учредитель Валерий Олейников.

Заявленная тема стала поводом обсудить тактику нового агентства, а также процитировать мнения профессиональной риелторской среды, ставящей под сомнения инициативу Олейникова. Агентство «Империал» появилось на рынке осенью этого года и активно заявляет о своих услугах с ноября, позиционируя себя как «центр сопровождения сделок с недвижимостью». По словам Валерия Олейникова, особенность компании в том, что она построена по принципу сетевого маркетинга. Ее основатель решил применить эту схему на сферу риелторских услуг, заявляя: «Я не вижу на этом рынке конкурентов вообще. Мы первая организация в России – а возможно, и в мире! – которая использует принцип MLM (сетевого маркетинга) в сфере услуг недвижимости».

Именно поэтому господин Олейников говорит в в рекламных обращениях о новой модели найма риелторов в «Империале». Каждый риелтор устроен в компании как независимый предприниматель, который не только оказывает услуги населению, но и практикует рекрутинг, нанимая в помощь себе подобных. За приведенных в компанию новичков риелтор получает дополнительные деньги, он строит свою сеть и имеет постоянный доход. Кроме того, его личное комиссионное вознаграждение составляет от 50 до 80 процентов от сделки. Именно эти условия работы и служат главным конкурентным преимуществом агентства «Империал», считает Олейников.

Он говорит: «Я уверен: к нам ежемесячно будут приходить от 50 до 100 человек, причем это будут опытные риелторы». Таким образом, в компании все продумано для поощрения агентов. Что касается качества оказания услуг, то, видимо, считается, что опыт риелтора сам по себе гарантирует чистоту сделки с клиентом. Однако представители ведущих агентств недвижимости Тюмени предсказывают, что именно агентство с его механизмами защиты репутации собственного бренда обеспечивает наиболее благоприятный для клиента исход сделки и создает кредит доверия на рынке недвижимости.

Сегодня деятельность компаний страхуется, применяется титульное страхование, сделки сопровождают юристы, ипотечные брокеры, агенты говорят о стопроцентной гарантии удачной и комфортной услуги для каждого обратившегося в агентство. В защите зачастую нуждаются и сами риелторы при возникающих конфликтных ситуациях, ведь риелтор – это посредник между многими сторонами рынка, куда включены и застройщики, и банки, и федеральные службы учета недвижимости.

О добровольной сертификации услуг и создании саморегулируемых организаций сегодня говорят члены Объединения риелторов Тюменской области (ОРТ) – организации, насчитывающей уже семнадцатилетнюю историю становления. За это время сюда вошли более сорока агентств. Это всего лишь часть рынка, на котором действует более двухсот агентств.

Насколько профессиональная риелторская среда требует сегодня создания нового, альтернативного общественного объединения? Это прокомментировал сам инициатор круглого стола, заседание которого запланировано на 14 декабря, Валерий Олейников: «ОРТ – это консервативная, бюрократическая организация, которая не предлагает своим членам каких-то конкретных преференций, зато требует постоянных членских взносов. К тому же это довольно закрытая структура – для вступления в нее требуются «клубные» рекомендации как минимум трех агентств. Я предлагаю всем без исключения агентствам обсудить необходимость создания нового Тюменского риелторского объединения – ТРО».

Это предложение прокомментировала генеральный директор крупного агентства недвижимости «Сова» Оксана Белевцова, чья организация также не входит в ОРТ и предпочитает дистанцироваться от каких-либо объединений: «Валерий Олейников устно обсуждал со мной возможность создания новой организации, но без подробностей. Я ответила, что рассмотрю его предложение, лишь бы оно носило конкретный характер. Он счел мои слова достаточными для того, чтобы снабдить объявление о круглом столе телефонами нашего агентства, хотя свои действия с нами не согласовал.

Вообще, о нем осталось впечатление как об опытном, хватком сетевике. Однако сам факт неприятно меня поразил. Участвовать в этой инициативе мы не планируем теперь, само собой. Господин Олейников также заявлял, что вскоре на рынке все агентства недвижимости просто отойдут в прошлое, останется одно агентство «Империал» как содружество независимых риелторов. Мне же дорого мое детище – «Сова» и его репутация на рынке, которую мы последовательно зарабатываем».

Инициативу о создании ТРО прокомментировал также вице-президент НП «ОРТ», председатель совета директоров ГК «Адвекс недвижимость» Сергей Сухарев: «Странно слышать претензии в сторону Объединения риелторов Тюменской области, ведь и членские взносы, и рекомендации коллег – это нормальная международная практика подобных организаций. Думаю, тут господину Олейникову важно создать сам прецедент негативного высказывания о существующем объединении.

Мы не собираемся садиться за круглый стол с экстремистами от риелторского рынка. Наверное, они думают, что приехали в тихий городок Глупов и сейчас взорвут его спокойствие своими методами. Мы же за цивилизованную, спокойную практику ведения дел, которая только и может создать доверие к риелтору как к опытному посреднику на рынке недвижимости. Особенно эта шумиха досадна на фоне движения профессионалов к стандартизации риелторской услуги, прозрачной и гарантированной схеме ведения дел, которую мы позиционируем и которой готовы делиться с другими участниками рынка».

Представители ведущих тюменских агентств считают методы сетевого маркетинга малоприменимыми в работе риелтора. По словам президента ОРТ, гендиректора агентства недвижимости «ТМПО и К» Мили Ященко, подобные сетевые компании создавались, к примеру, в Москве, но быстро исчезали, потому что не учитывали ответственности, который налагает на себя риелтор. Один в поле не воин. В этой профессии более чем во многих других актуально работать в команде специалистов и создавать сильный авторитетный бренд.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем