Недвижимость Кто сэкономил на счетчиках?

Кто сэкономил на счетчиках?

Две государственные инициативы могут привести к буму судебных разбирательств, предрекают столичные эксперты. Если помните, в начале года президент России Дмитрий Медведев вслух высказал идею отмены временных переходов, которая 30 лет благополучно существо

Две государственные инициативы могут привести к буму судебных разбирательств, предрекают столичные эксперты. Если помните, в начале года президент России Дмитрий Медведев вслух высказал идею отмены временных переходов, которая 30 лет благополучно существовала в стране. В администрации президента заявили, что инициатива главы государства «частично компенсирует» потерю светового дня регионам, в которых сдвинули часовые пояса.

Естественно, слова не разошлись с делом, и соответствующий закон был издан. Однако, оказался упущен момент с энергоэффективностью, которую активно продвигали и продолжают продвигать (соответствующий закон также уже есть) на том же государственном уровне. В частности правительство призывало граждан «кнутом и пряником» экономить энергоресурсы, в первую очередь, за счет установки приборов учета, речь шла о двухтарифных счетчиках. Установив за свой счет такие устройства, разделяющие дневное и ночное потребление, граждане должны были экономить за счет более низких тарифов на энергию в ночное время (с 23:00 до 7:00), перенеся часть потребления с пиковых часов. Но наступил октябрь, и счетчики, вернее, их показания, как в сказке про Золушку, «превратились в тыкву».

Приборы учета, выпущенные до 7 августа 2011 года, запрограммированы на автоматический переход с летнего времени на зимнее и обратно. Отказ от перевода стрелок на один час назад с 30 октября привел к искажению показаний данных приборов учета. В Москве энергосбытовые компании сами перенастраивают счетчики, причем бесплатно. В регионах ситуация несколько иная, пишет газета «РБК daily». «Никаких предписаний и нормативных бумаг от властей не поступало, наши компании не ведут работ по настройке счетчиков частных потребителей», – заявил в интервью изданию представитель крупного сбытового холдинга, работающего в нескольких регионах. Эта структура готова принимать оплату по тем показаниям, которые дают неперепрограммированные приборы.

В Тюмени буквально накануне ОАО «Тюменьэнергосбыт» совместно с ОАО «СУЭНКО» предложили своим абонентам бесплатное перепрограммирование счетчиков. Правда, есть несколько нюансов. «Абонентами компании «Тюменьэнергосбыт», в принципе, являются практически все жители Тюмени, но в данной акции участвуют только имеющие лицевые счета в компании, то есть напрямую оплачивающие услугу в компанию, – пояснила специалист по связям с общественностью ОАО «Тюменьэнергосбыт» Ирина Качулина. – Есть абоненты, которые обслуживаются через управляющую компанию, то есть мы заключаем с управляющей компанией как с юридическим лицом договор, и абонент рассчитывается напрямую с УК. Такой категории граждан вопрос о пломбировании нужно будет решать с управляющей компанией. И как там будет происходить этот процесс – за деньги или бесплатно, – это их внутренние диалоги».

Естественно, далеко не все тюменцы с оптимизмом восприняли акцию энергетиков. Так, жительница областного центра Анна Плясунова вообще откровенно возмущена действиями поставщиков услуг.

«В начале августа у меня дома чуть не случилось короткое замыкание, – рассказала тюменка. – Я живу на улице Энергетиков в хрущевке, и старый счетчик в моей квартире просто отслужил свое. Я заплатила полторы тысячи рублей и купила новый двухтарифный счетчик, потом вызвала электрика, который демонтировал старый и установил новый прибор. Это обошлось мне еще в полторы тысячи рублей. Затем я поехала в «СУЭНКО», чтобы оформить новый счетчик. Каково же было мое удивление, когда мне сказали, что за то, чтобы мне просто опломбировали прибор, надо заплатить почти 500 рублей. Ну, решила, что все равно оформить надо, и заплатила эти деньги. Ставить пломбу ко мне пришли аж через полтора месяца. При этом специалист заявил, что придет в период времени с 9 до 16 часов в один из будних дней. То есть для того чтобы он опломбировал мой счетчик, я заплатила денег да еще и на работе взяла день за свой счет. И теперь мне предлагают поучаствовать в акции, чтобы бесплатно перенастроить счетчик? Это похоже на издевательство. Почему несколько недель назад, в октябре, его не перепрограммировали? Почему сейчас это подается как акция? Такие работы энергетики должны производить бесплатно в принципе. Я не виновата в том, что зимнее время отменили. С какой радости теперь потребители должны расхлебывать сомнительные инициативы наших государственных деятелей?».

Для энергетиков инициатива государства тоже стала не самым приятным моментом. «И для нас это был как гром с ясного неба. Но постановление на бумаге вышло только в середине сентября. И мы не имели права агитировать людей на перепрограммирование, потому как все было только со слов президента. К нам обращались, и мы отвечали, что постановления нет, но не отговаривали, если у людей было желание перепрограммировать. И мы сейчас даем возможность сделать это бесплатно, хотя с нашей стороны затраты на этот вид работ присутствуют, а в тариф они не включены. При том что законодательно счетчик является собственностью жильца, и всю ответственность за него собственник несет самостоятельно, то же перепрограммирование, пломбирование, ремонт, все это осуществляется за счет средств собственника», – поясняют энергетики.

Кстати, услуга по перепрограммированию счетчика стоит от 300 до 500 рублей в зависимости от вида услуги. И если с поставщиками ресурсов все понятно, то как будет решаться вопрос у жильцов с управляющими компаниями, предсказать сложно. Согласятся ли УК брать на свои плечи эти финансовые затраты? В свою очередь юристы уверены, что сложившаяся ситуация может привести к оспариванию показаний электросчетчиков и разбирательству в судебном порядке.

Фото: Фото с сайта Gasboiler-buyability.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем