Недвижимость Северные ТРЦ – манок для федеральных брендов

Северные ТРЦ – манок для федеральных брендов

Год назад люди знающие заявляли, что в Тюмени острый дефицит качественных крупных площадей, что многие популярные сетевые компании не в состоянии зайти на тюменский рынок исключительно по причине отсутствия необходимых квадратов, которые являются главным

Год назад люди знающие заявляли, что в Тюмени острый дефицит качественных крупных площадей, что многие популярные сетевые компании не в состоянии зайти на тюменский рынок исключительно по причине отсутствия необходимых квадратов, которые являются главным критерием их райдеров. Вот поэтому и остаются тюменцы без шикарных отелей, популярных ресторанов, эксклюзивных бутиков одежды, довольствуясь товарами и услугами класса бизнес, но никак не элит.

Однако, как заявили девелоперы, до восстановления справедливости остались считанные годы. В 2012 и 2014 году в городе появятся два торгово-развлекательных центра с потрясающей воображение площадью.

«Сейчас на завершающей стадии строительства находится объект, расположенный на пересечении улиц Максима Горького и 50 лет Октября. Это будет крупный ТРЦ под названием «Максим», где предусмотрены не только торговые площади, но и гостиница, офисы, – рассказала исполнительный директор направления девелопмента УК «АРСИБ Холдинг групп» Татьяна Бячкова. – Главной изюминкой здания станет четырехзвездочная гостиница французского оператора. Это будет пока единственная гостиница европейского уровня в городе. Второй объект, окончание строительства которого мы ожидаем в 2014 году, будет размещен на площадке рынка «Тюменский». В настоящий момент активно ведется строительство первой очереди этого большого ТРЦ. Всего предполагается три очереди, а площадь объекта составит 126 тысяч квадратов. Здесь также будет расположена гостиница, но уже трехзвездочная, большой гипермаркет – порядка 12 тысяч квадратных метров, много бутиковых зон, и арендаторы – представители хороших торговых марок».

Кстати, несмотря на определенные риски, в числе которых и ожидаемая вторая волна кризиса, а вслед за ней снижение покупательской способности, девелоперы, а вместе с ними и аналитики считают, что у таких крупных центров гораздо больше шансов, нежели чем у узкопрофильных зданий, как то гостиницы, гипермаркеты или офисные здания. «Будущее за торгово-развлекательными, а не офисными площадями», – подытожил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

В настоящий момент обеспеченность тюменцев торговыми площадями, по подсчетам аналитиков, составляет порядка 600 квадратных метров на тысячу человек. Такой уровень характерен для городов с населением более 500 тысяч человек. «Есть определенное мнение, что, мол, куда вы строите, не будут такие крупные центры востребованы, – говорит Татьяна Бячкова. – Но если сравнить с Восточной Европой, где в той же Чехии на миллион жителей приходится по 19 гипермаркетов и 117 супермаркетов, а в России этот показатель составляет – 0,6 гипермаркета и 18,4 супермаркета на миллион жителей – цифры говорят сами за себя».

Естественно, что речь идет не просто о крупных рынках. Сегодня каждый объект – это целая система расчетов, от покупательской ориентированности до продуманного грамотного поэтажного расположения конкретных брендов.

«Сегодня нет цели построить, главное – доходно эксплуатировать. Поэтому на первый план выходят совершенно новые критерии – и в первую очередь комплексность, – поясняет Бячкова. – Просто построить торговый центр – вчерашний день, должна быть изюминка, хотя с идеями есть проблема. Но если говорить о рисках для торговых и офисных помещений – это электронная коммерция (в перспективе замещение может произойти в ближайшие 10–15 лет), то для торгово-развлекательных центров, особенно в той части страны, где почти семь–восемь месяцев не комфортные погодные условия, Интернет особого риска не представляет».

Кстати, согласно прогнозам аналитиков, в ближайшее время стоит ожидать увеличения региональной экспансии от федеральных и иностранных операторов.

Фото: Фото с сайта Shopping-center-myspace.blogspot.com, видео Юрия БЫБИНА, монтаж Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем