Недвижимость Интерактивные коммунальщики

Интерактивные коммунальщики

Тюменские управляющие компании станут более прозрачными, чем есть сейчас, и начнут активно осваивать современные технологии на благо горожан. К такому решению пришли во время совещание, которое состоялось в минувший понедельник под руководством Главного ф

Тюменские управляющие компании станут более прозрачными, чем есть сейчас, и начнут активно осваивать современные технологии на благо горожан. К такому решению пришли во время совещание, которое состоялось в минувший понедельник под руководством Главного федерального инспектора в Тюменской области Андрея Руцинского, сообщает пресс-служба ГУС и ЖКХ Тюменской области.

Главные чиновники и госслужащие области, впечатляющим составом – в лице первого заместителя прокурора области Виктора Русских, начальника Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Андрея Никитина, руководителя областного управления Роспотребнадзора Галины Шарухо, директора департамента ЖКХ администрации Тюмени Геннадия Зверева, при участии руководителей тюменских управляющих организаций обсуждали насущные вопросы по повышению эффективности работы последних.

Данное совещание было как раз в тему прошедшего Всероссийского форума жилищно-коммунального хозяйства. Были затронуты ряд схожих вопросов, в частности грядущих изменений, которые Минрегион вносит в Правила предоставления коммунальных услуг. Проанализировали исполнение стандарта раскрытия информации, обсудили возможность разработки региональных стандартов качества жилищных услуг и единой формы квитанции на оплату ЖКУ.

Наиболее остро обстоит ситуация с механизмом начисления квартплаты, который тюменцам (если судить по отзывам) не совсем понятен и вызывает массу негативных вопросов. В данном случае, чтобы снять существующее напряжение среди населения, собственники жилья должны контролировать вопрос начисления квартплаты, а для этого организации, работающие в сфере управления многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности. То есть управляющие организации должны размещать в открытом доступе общую информацию о себе, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения договоров управления, сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах, а также порядке и условиях оказания таких услуг, их стоимости и о ценах на коммунальные ресурсы.

Раскрывать эту информацию будут через глобальную сеть – публикуя ее на сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ, либо в официальных печатных СМИ, и наконец, в обязательном порядке она должна предоставляться на информационных стендах непосредственно в помещении организации. Контроль за этим процессом ложится на администрации муниципальных образований. Тем же, кто до сих пор игнорирует требование законодательства, в скором времени, возможно, придется общаться с представителями областной прокуратуры.

Кстати, данный вопрос поднимался не единожды, и со своей стороны как жилинспекции, так и Роспотребнадзор периодически отслеживают, насколько прозрачны тюменские УК, и не забывают в случае выявления нарушений штрафовать. «Систематически нас обвиняют в том, что информацию, которую мы предоставляем жителям, выдаем «не в той форме и не так, как надо бы», – говорит директор управляющей компании «Комфортный дом» Артем Завъялов. – А я считаю, что все мы делаем правильно. Вот только Роспотребнадзор с нами не согласен».

Разработка четких стандартов оказания услуг в сфере ЖКХ до сих пор находилась в ведении федеральных властей, но не так давно эти полномочия передали в регионы. И сейчас встает вопрос о разработке региональных стандартов. С их помощью планируется улучшить обслуживание населения в части предоставления жилищных услуг. «Однако мы не можем подойти к разработке региональных стандартов жилищно-коммунальных услуг односторонне, только с точки зрения управляющих компаний, это должен быть интерактивный процесс, в котором примут участие и жители области», – подчеркнул начальник Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Андрей Никитин.

Помочь в этом может, по мнению коммунальщиков, создание специального интернет-ресурса с интерактивной картой города Тюмени и привязкой каждого многоквартирного дома к обслуживающей организации с возможностью размещения жалоб посетителей на качество обслуживания. «Необходимо сделать работу предприятий ЖКХ максимально прозрачной», – уточнил, анализируя эту инициативу, руководитель ГУС и ЖКХ Тюменской области.

А чтобы упорядочить систему оплаты услуг ЖКХ, совместно с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области планируется разработать и утвердить единую форму квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. За основу будущего стандартного платежного документа участники совещания предлагают взять квитанцию ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» и доработать ее с учетом всех вопросов и замечаний собственников жилья.

За счет каких средств будет проведена эта работа, пресс-центр ГУС и ЖКХ не уточнил.

Фото: Фото с сайта Digitaltrends.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем