Недвижимость На рынок недвижимости надвигается матриархат

На рынок недвижимости надвигается матриархат

По очередным исследованиям аналитиков выявилась интересная тенденция – среди покупателей квартир резко возросло количество женщин. На рынке жилья в 2010 году доля представительниц прекрасного пола, среди купивших квартиры в Москве и Подмосковье...

По очередным исследованиям аналитиков выявилась интересная тенденция – среди покупателей квартир резко возросло количество женщин. На рынке жилья в 2010 году доля представительниц прекрасного пола, среди купивших квартиры в Москве и Подмосковье, составила 54 процента, говорят эксперты, опрошенные РИА Новости.

«Количество женщин-покупательниц на рынке недвижимости увеличилось за последние 10 лет на 30 процентов, а также возросло число женщин среди ипотечных заемщиков», – отмечает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» Алексей Шленов.

В Тюмени количество женщин-покупателей и того больше – 80 процентов. «Оформлять сделку можно на кого угодно, на мужа, отца, сына, дедушку, но как показывает практика, кто нам чаще звонит, проявляет интерес, приезжает на осмотр и в конце концов тот, кто принимает решение – это женщины. Процентов 80 – женщины», – рассказывает директор по маркетингу и продажам компании «Партнер-Инвест» Виталий Курбатов.

При всем этом покупательницы более требовательны к правильным документам, так как сильнее мужчин опасаются юридических последствий в будущем, обращают внимание эксперты. А также из-за большей эмоциональности женщины предпочитают выбирать жилье из большей палитры предложений, чем мужчины. В то же время, прекрасному полу, мыслящему обычно образами легче, нежели сильной половине человечества, приобрести объект в «плачевном» состоянии – женщины, как правило, сразу представляют себе, какой эта квартира может стать после ремонта и оценивают не саму квартиру, а ее перспективы.

По данным агентства недвижимости DOKI, женщины составляют 54 процента покупателей недвижимости в возрастной группе «25-34 лет», тогда как соотношение мужчин и женщин в возрастных группах «35-44» и «45+» примерно одинаковое.

При этом одиноких женщин в московском регионе гораздо больше среди покупательниц недвижимости, нежели замужних дам. Их даже разделили на две категории.

«Первая – незамужние женщины 25-30 лет, специалисты или менеджеры среднего звена, занятые своей карьерой и приобретающие квартиру только для себя. У этой категории покупательниц наибольшим спросом пользуется европейский формат однокомнатной квартиры-студии. Вторая группа – состоявшиеся женщины 35-50 лет, имеющие одного или двух детей», – рассказывают в компании.

Объясняют подобную «самостоятельность» уже взрослых женщин специалисты просто: «Их устраивает сложившийся порядок вещей, они не хотят его менять, решают свой квартирный вопрос и окончательно обретают независимость».

«У нас есть три категории от покупателей – это от 25 до 35 лет, от 45 до 60, и старше, но если разделять их по критерию, в какой группе чаще покупают квартиры, то спешу разочаровать – в среднем процентное соотношение одинаковое, – рассказывает Курбатов. – Хотя сегодня очень много молодых людей приобретают квартиры. А вот одинокие женщины в нашем сегменте составляют процентов 15 от общих продаж, а так в основном семейные пары».

Как рассказывает руководитель отделения «Третьяковское» компании «Пересвет-Недвижимость» Наталья Алиханова, в случаях с семейными парами, более 70 процентов покупателей приходится нам мужчин – жены менее активны, чем незамужние женщины, привыкшие рассчитывать только на себя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем