Недвижимость Росреестр обучает риелторов

Росреестр обучает риелторов

В своем послании Федеральному собранию РФ президент Дмитрий Медведев предлагает ввести «новые стандарты в деятельность органов госуправления и оказании публичных услуг», чтобы «добиться прозрачности, четкости и простоты в каждодневных отношениях государст

В своем послании Федеральному собранию РФ президент Дмитрий Медведев предлагает ввести «новые стандарты в деятельность органов госуправления и оказании публичных услуг», чтобы «добиться прозрачности, четкости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина». Оптимизация системы оказания государственных и муниципальных услуг выражается в развертывании системы электронных услуг населению через Интернет и в соблюдении принципа «одного окна».

И впереди планеты всей сейчас одна из самых востребованных служб – Росреестр. За прошлый год Управление Росреестра по Тюменской области делало все возможное, чтобы людям стало легче жить. Запускали сайт, налаживали интерактивную связь между управлением и другими госслужбами, установили несколько терминалов для записи на прием и выдачу документов. Очередной шаг в этом направлении был сделан буквально на днях – Росреестр провел обучающий семинар для риелторов. Это первый в своем роде семинар, посвященный инновационным технологиям взаимодействия с заявителями.

«Данный программный комплекс обеспечивает информирование заявителей о порядке и правилах государственной регистрации и учета недвижимого имущества, выполняет функцию электронного управления очередью, – прокомментировала начальник отдела приема-выдачи документов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Татьяна Максимова. – Также заявителям предоставлена возможность предварительной записи на прием документов через интернет-портал государственных услуг Росреестра и возможность предварительной подготовки данных в электронном виде».

Как это происходит? Заявители формируют описание пакета документов в электронном виде в формате .xml и предъявляют при посещении управления подготовленные данные на носителе цифровой информации. Далее данные в электронном виде переносятся в информационные системы управления.

Для подготовки данных в электронном виде заявитель может воспользоваться одним из двух вариантов установки программного обеспечения:

  • Microsoft.NET Framework 3.5 (общий объем 230МБ);

  • СУБД Oracle Database 10g Express Edition (Universal) (общий объем 210 МБ);

  • ИС ППД модуль on-line (20 МБ с документацией).

Второй вариант установки может быть использован заявителями, которые обращаются в cлужбу с единичными заявлениями, этот вариант менее требователен по системным ресурсам – в состав программного обеспечения в однопользовательском режиме должно входить:

  • Microsoft.NET Framework 2.0 (общий объем 23МБ);

  • ИС ППД модуль off-line (1 МБ).

Пользователь также может зайти на сайт Росреестра, зарегистрироваться, ввести необходимые данные для государственной регистрации (данные объектов недвижимости, документы для регистрации, реквизиты заявителей, банковские платежные документы и прочее).

«Как работает система, я, в принципе, знаю, но было очень полезно напрямую пообщаться с представителями Росреестра, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Новый город» Ирина Яременко. – Мы не только что-то новое узнали, но и свои просьбы изложили. Хотя как таковых проблем с Росреестром у нас, риелторов, сегодня нет. Поначалу были нестыковки, но все из-за того, что система была неотлажена, а сейчас все ясно и прозрачно. К тому же, как нам сказали, в перспективе будут поставлены еще ряд терминалов для оформления документов юридических лиц. То есть еще проще будет. Меня порадовало то, что теперь можно в электронном виде отправить информацию по объекту, к сожалению, все равно надо будет прийти в регистрационную палату, но теперь не нужно простаивать в очереди по 15–20 минут, а все гораздо быстрее будет происходить. А в перспективе вообще пропадет необходимость приходить в регистрационную палату, вот это меня радует – это удобно риелторам, клиентам, выстраивается цивилизованная система отношений».

«Мы раньше слышали о такой системе, но никогда не пользовались, – говорит руководитель отдела продаж ООО «ТМПО и К» Наталья Барсукова. – И этот семинар нас поддтолкнул к тому, чтобы ввести пользование этой системой в нашу работу. Все придумано, все организовано только изучай и пользуйся. И это ведь очень удобно. Если раньше наш агент по недвижимости чуть ли не целый день стоял в Регпалате, с ночи занимая очередь, потому что у наших клиентов совсем другие задачи – они работают им некогда тратить время на простаивание в очередях, они заняты, и эта обязанность ложиться на нас, – то сейчас существенно сократятся временные затраты, и это еще больше оптимизирует процесс».

Об особенностях реализации комплекса ИС ППД можно узнать на портале Росреестра.

Фото: Фото с сайта Algarve-websites.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем