Недвижимость Чисто не там, где убирают

Чисто не там, где убирают

Заходя в подъезд, бросить на пол бумажку, плюнуть, что-нибудь накорябать на стене – в порядке вещей. Уберут. Иначе зачем мы платим за содержание дома? Как говорится, «бей посуду, я плачу». Но, думаю, со мной согласятся многие, даже те, кто «плюет и бросае

Вячеслав Вахрин

Заходя в подъезд, бросить на пол бумажку, плюнуть, что-нибудь накорябать на стене – в порядке вещей. Уберут. Иначе зачем мы платим за содержание дома? Как говорится, «бей посуду, я плачу». Но, думаю, со мной согласятся многие, даже те, кто «плюет и бросает», что это не совсем нормальное поведение, я бы даже сказала абсурдное.

Именно об этом, что давно пора менять отношение людей к общественной собственности, говорил на прошедшей пресс-конференции начальник Главной государственной жилищной инспекции Тюменской области Вячеслав Вахрин. «Жилищный кодекс – документ еще достаточно новый, не все граждане его еще до конца осознали, и многие вещи просто-напросто являются для них непонятными, – комментирует Вахрин. – Но то время, когда государство, власть, бюджеты полностью занимались содержанием жилищного фонда, уже далеко ушло, хотя в сознании большинства людей положение дел осталось на том же уровне».

С тех пор, как квартиры в домах приватизировали, а муниципальную собственность передали собственникам, сами жильцы и должны следить за порядком, проводить ремонты имущества в срок (который пока еще устанавливает государство), и вообще – общее имущество и ответственность общая. Так гласит Жилищный Кодекс. В свою очередь Вячеслав Вахрин говорит, что если вдруг случится крупный порыв на локальных сетях или еще какая неприятность, власть протянет руку помощи, хотя, по закону, делать это она не обязана.

Так что все исключительно в ваших руках. Другой вопрос – как содержать это общее имущество, до которого, как показывает практика, дела нет. Каждый сам за себя, остальное – сторона. Законом и здесь дается разъяснение: есть два варианта. Если в доме завелись инициативные граждане – создавайте ТСЖ, в ином случае постарайтесь собрать всех соседей и общим решением выберите управляющую компанию. Если вдруг вас что-то будет не устраивать – жалуйтесь в жилищную инспекцию, она разберется. Правда, эта ГосЖилИнспекция – временная мера. «Как только в сознании людей случится переворот, необходимость в Жилинспекции отпадет сама собой», – заявил Вахрин.

При этом, по мнению чиновника, ускорить этот момент можно созданием следующей системы: создать ТСЖ, которое заключит договор с Управляющей компанией, и все будут счастливы. Потому как если вдруг возникнут какие-то вопросы, и начнут поступать жалобы, то можно смело идти в суд с гражданско-правовым договором. Пока же продолжают свои претензии нести в Жилинспекцию. И людей не останавливает тот факт, что пострадают в этом случае все: и обиженные, и те, к кому есть претензии. «Тот же штраф, наложенный инспекцией за выявленные нарушения на ТСЖ, ляжет на плечи самих членов ТСЖ – в том числе и того, кто жаловался, – поясняет Вячеслав Вахрин. – А если вы вдруг проигнорируете этот штраф, то дело пойдет в суд, а затем приставам, которые уже в принудительном порядке будут изымать штраф с общего имущества, то есть с каждого жильца»

В 2010 году в области инспекцией проведено две тысячи проверок, взыскано 1,7 миллионов рублей штрафов. Причем рост обращений граждан по сравнению с 2009 годом не уменьшился, а наоборот, вырос на семь процентов. 94 процента жалоб приходится на неудовлетворительное техническое состояние жилых домов и общего имущества в них. На проблемы с теплом, водоснабжением и светом жалуются всего два процента из числа обратившихся.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем