Недвижимость Очереди из-за жадных

Очереди из-за жадных

В тюменском Росреестре вскрыли занятный факт: оказалось, что услуга электронной очереди неэффективна из-за нерадивых жителей города. Одни заказывают талонов предварительной записи больше, чем им на самом деле нужно, а другие не соблюдают элементарные прав

В тюменском Росреестре вскрыли занятный факт: оказалось, что услуга электронной очереди неэффективна из-за нерадивых жителей города. Одни заказывают талонов предварительной записи больше, чем им на самом деле нужно, а другие не соблюдают элементарные правила, чем вводят людей в заблуждение.

«Утром 2 декабря в Центр электронных услуг пришла оформлять документы молодая тюменская семья. Покупка жилья осуществлялась в рамках соответствующей федеральной программы «Молодая семья» национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Вот только сдать необходимый пакет документов они попытались по талончику предварительной записи, оформленному на едином портале государственных электронных услуг на имя гражданки Н., которая им этот талончик вручила, – комментирует начальник службы безопасности Управления Росреестра по Тюменской области Александр Дудников на официальном портале управления. – Но прием документов от граждан на регистрацию осуществляется при идентификации личности, заказавшей талончик, и заявителя. Это должно быть одно лицо! Нужно П.А. Иванову сдать документы – он заказывает талончик предварительной записи через Интернет на свое имя.

А с другой стороны, если гражданка Н. оказывала профессиональные услуги как риелтор, то она должна была знать, что участники государственной программы «Молодая семья» обслуживаются в специально выделенном окне по принципу живой очереди, и никакие талончики на сдачу документов данной категории заявителей не нужны. И здесь уже возникает вопрос доверия к ее профессиональной компетенции. Мы тщательно отслеживаем все случаи, когда возникают прецеденты с торговлей талонами и направляем документы для дальнейшего рассмотрения дела в прокуратуру».

А бывает и так, что, заказывая талон предварительной записи на едином портале государственных электронных услуг, многие не останавливаются на одном, а стараются взять побольше, но потом не пользуются ими. В результате те, кому этот талон мог бы пригодиться, остаются ни с чем. В результате за одну ночь все талончики предварительной записи через Интернет были разобраны вплоть до 30 декабря, иначе говоря, – на все доступное для предварительной записи время.

«Система предварительной записи на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество через Интернет в первую очередь ориентирована на граждан, которые могут, не посещая дополнительно государственное учреждение, выбрать удобный для себя день и время для сдачи документов. И когда возникли обращения о том, что записаться через Интернет невозможно, мы стали разбираться в причинах происходящего, – объясняет начальник отдела информационных технологий Алексей Антропов на официальном сайте управления. – Достаточно привести несколько примеров, чтобы понять, что стало первоисточником недоступности интернет-услуг. Например, Жанна Н. только на период с 17 ноября по 3 декабря записалась через Интернет на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество девять раз, фактически взяла в одни руки девять талонов на получение государственной услуги по приему документов на регистрацию. Из них реально использован только один талон. Все остальное – потраченное зря время специалистов и ненужная работа программы».

Получается, что принимающая сторона относится к электронной услуге серьезнее, чем сами жители.

Если человек записывается предварительно через Интернет, то на его обслуживание рассчитывается время, оно ставится в график принимающего документы специалиста, но срабатывает банальный «человеческий фактор», с которым не только Росреестр не в состоянии справиться. В итоге, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем