Недвижимость Что год посткризисный готовит

Что год посткризисный готовит

Аналитики центра макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка провели исследование по дальнейшему развитию ценовой политики на рынке российской недвижимости. И пришли к мнению, что если цены и будут расти, то не раньше 2011 года, пишет «Российская газе

Аналитики центра макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка провели исследование по дальнейшему развитию ценовой политики на рынке российской недвижимости. И пришли к мнению, что если цены и будут расти, то не раньше 2011 года, пишет «Российская газета».

По данным ЦМИ Сбербанка, в кризис цены на первичном рынке в России снизились всего на 11 процентов, на вторичном – на десять процентов. «В ближайшем будущем российский рынок жилой недвижимости будет восстанавливаться, но медленно. В России до конца года и будущем году будет продолжаться стагнация цен с учетом инфляции. В номинальном выражении незначительный рост цен будет зафиксирован в 2011 году (+6%), – считают в ЦМИ. – По нашим оценкам, в 2010 году суммарный рост с учетом инфляции составит 4,5%, в номинальном – 11%. В 2011 году ожидается аналогичная динамика».

Стоит отметить, что прогноз основан с учетом ожидаемой инфляции в этом и следующем году 6,8% и 7,1% соответственно. По мнению аналитиков, наблюдаемое в последние месяцы ускорение инфляции может повлечь за собой и некоторое увеличение темпов роста номинальных рублевых цен на жилье, который тем не менее будет мало отличаться от темпов потребительской инфляции.

Тюменские аналитики, в частности, представители застройщиков, частично согласны с мнением своих столичных коллег. «Если в прошлом году строительные компании были вынуждены снижать цены на строящееся жилье, то в этом году упущенное удалось наверстать. С нашей точки зрения на рынке наступил период стабилизации. В краткосрочной перспективе мы предполагаем небольшой рост. Устойчивая перспектива роста цен в секторе может наметиться уже с начала 2011 года, если не произойдет непредвиденных потрясений в мировой экономике. Что касается конкретных цифр, то мы прогнозируем на 2011 год, что в элитном секторе сохранится уровень стоимости квадратного метра (110 тысяч рублей). В эконом-классе – годовой рост составит порядка 20–25 процентов, – рассказывает заместитель по коммерции группы компаний «Тюменинвестстрой» Светлана Утешева. – Более сложная ситуация будет наблюдаться в коммерческой недвижимости, где цены, скорее всего, останутся на прежнем уровне, либо будут откорректированы по каждому конкретному объекту».

С учетом всех цифр особое внимание аналитики уделяют и мотивации будущего покупателя – так называемого посткризисного потребителя. «Покупательская способность населения зачастую реализуется не из текущих доходов, а из накоплений. Поэтому сейчас рынок недвижимости в большей степени зависит от существующих психологических установок, потребностей и уверенности в завтрашнем дне. Мы видим, что как только люди сами поверили в то, что кризис уже начал выходить из плохой фазы, то рынок начал понемногу оживать, – комментирует Светлана Утешева. – По нашему мнению мнению, сейчас стратегия должна меняться на работу с конечным потребителем-покупателем жилья для его семьи. В работе с этим клиентом нужно ставить иные акценты. Если застройщик не может предложить покупателю хорошую доходность, то он должен гарантировать сроки строительства, качество жилья, возможность предоставления рассрочки и прочие существенные для нашего потребителя условия».

По заверениям застройщиков, в ближайшем будущем на рынке останутся только надежные компании, те, кто во время кризиса не потерял доверие клиента, либо смог сохранить его. «Мы уверены, что в сложившейся ситуации не смогут привлечь деньги и понесут убытки те компании, которые в прежний период игнорировали интересы частных инвесторов – нарушали сроки сдачи объектов, не выполняли своих обязательств, создавали некачественные продукты, кто реинвестировал привлеченные у населения деньги в новые площадки. Те, кто выполнял свои обязательства в срок, не игнорировал интересов привлекаемых соинвесторов, кто смог хеджировать и понизить риски недостроя своих инвестпроектов через какие-то административные или собственные ресурсы, оказались в выигрышном положении. Перспективы выживания их бизнеса очевидны, – говорит Утешева. – И сейчас главная задача оставшихся компаний – сохранить и по возможности восстановить доверие населения».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем