Недвижимость Риелторы будут брать процент и с продавцов

Риелторы будут брать процент и с продавцов

О новой схеме взаимодействия с участниками сделок на рынке недвижимости заявили тюменские риелторы. Теперь за услуги агентства недвижимости будут платить и покупатель, и продавец. Подробности поведало руководство некоммерческого партнерства «Объединение р

" width=

О новой схеме взаимодействия с участниками сделок на рынке недвижимости заявили тюменские риелторы. Теперь за услуги агентства недвижимости будут платить и покупатель, и продавец. Подробности поведало руководство некоммерческого партнерства «Объединение риелторов Тюменской области» на встрече с журналистами.

Суть схемы, предлагаемой сегодня риелторами, заключается в том, что собственник жилья, пришедший в агентство, чтобы продать ее, должен заключить договор, в котором будут прописаны сроки продажи объекта, а также маркетинговый план его продвижения на рынке. Платить за такую услугу продавец будет наравне с покупателем. Как уточнила председатель совета НП «Объединение риелторов Тюменской области» Миля Ященко, таким образом, каждый участник сделки будет платить в среднем до 3% комиссионных от суммы сделки.

«Риелтор работает и на продавца, и на покупателя, и вполне логично, что когда спрос на рынке значительно сократился, а покупателей стало на порядок меньше, чем было раньше, продавцам недвижимости придется более тесно сотрудничать с риелторами», – подчеркнул президент ОРТ Олег Касьянов. «Такой механизм работы сделает местный рынок недвижимости более прозрачным и понятным потребителю, – считают специалисты. – Поэтому на последней городской конференции НП ОРТ, которая была проведена в мае текущего года, это направление работы было рекомендовано всем компаниям, входящим в состав Объединения риелторов Тюменской области».

К слову сказать, подобная практика является весьма распространенной не только на Западе, но и во многих регионах России. И только в Тюмени до сих пор за работу риелтора всегда платил покупатель. Новая форма работы накладывает ряд обязанностей и на самого риелтора. Теперь, кроме подготовки квартиры к продаже, он берет на себя обязательства перед продавцом по продвижению данной квартиры, выстраиванию верной стратеги ее продажи и реализации ее в указанные сроки.

«Сегодня мы говорим о предоставлении риелтором совершенно новых услуг, – подчеркнула Миля Ященко. – Ранее работа риелтора с продавцом недвижимости строилась в несколько усеченном виде. Однако рынок показывает, что сейчас в услугах риелтора нуждается в первую очередь именно продавец. Если он готов заключить договор с агентством недвижимости, то может рассчитывать на грамотное продвижение объекта. Оно включает в себя рекламу данного объекта недвижимости, выстраивание маркетингового плана его продвижения, обязательную отчетность риелтора перед клиентом о проделанных действиях и, самое главное, сроки реализации квартиры».

Не секрет, что если раньше срок экспозиции однокомнатной квартиры, выставленной на продажу, составлял, в среднем, порядка месяца, то на сегодняшний день он увеличился в три раза. Продажа элитных объектов и объектов коммерческой недвижимости может растянуться на год. И в течение всего этого времени объект должен находиться в рынке, иначе покупателей он может так и не найти. Между тем, в условиях рыночного падения собственникам квартир далеко не всегда удается сориентироваться, насколько предложенная цена соответствует тенденциям. Таким образом, риелтор, работающий над продажей того или иного объекта, зачастую убеждает собственника квартиры снижать цену, делая это с некоторым опережением.

«Спустя месяц после выставления объекта недвижимости на рынок, риелтор вместе в владельцем недвижимости считает количество звонков, показов, переговоров по данному объекту недвижимости. И если, например, квартира не продается с пятого показа, то это значит, что цена на нее завышена. В этой квартире надо либо что-то менять (например, сделать небольшой косметический ремонт), либо снижать цену, – подчеркнула Миля Ященко. – Однако сегодня ситуация такова, что до показов просто не доходит. Покупатель сориентирован на минимальную цену, другие критерии пока отходят на второй план». По ее словам, главное в этой работе – убедить продавца в нужный момент снизить цену, чтобы успеть попасть в падающий рынок, и в итоге выгодно продать квартиру.

«Если риелтор работает с объектом недвижимости хорошо, то этот объект будет реально подготовлен к продаже. Такую квартиру можно покупать без опаски, что прогадаешь в цене или с документами будет что-то не в порядке, можно делать обменные операции, искать встречные варианты и выстраивать цепочки. Если такая квартира выставлена на рынок, то можно быть уверенным, что там есть риелтор, который изо дня в день работает с продавцом над тем, чтобы снизить ее стоимость – чтобы данный объект недвижимости находился в рынке. Если собственник сам продает квартиру, то там, скорее всего, не получится и с торгом. Такой клиент просто не готов продавать в реалиях рынка».

Риелторы уверены, что новые правила игры на рынке приживутся – ведь если человеку нужно продать, и продать достаточно быстро и качественно, он пойдет на затраты.

Фото: Фото с сайта Household-tips.thefuntimesguide.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем