Мой дом Недвижимость Германия: три стороны жизни

Германия: три стороны жизни

В Германию уже перебралась добрая доля наших соотечественников. Одна из них – Маргарита Мойжес – переехала в немецкий город Дюссельдорф. Но продолжает регулярно наведываться в Россию, и поэтому ей легко сравнивать положение дел в разных странах. Маргарита рассказала нам о некоторых особенностях жизни в Германии.

Во-первых, язык

Что почем в Дюссельдорфе:
– 1 евро ~ 40 рублей;
– литр бензина АИ-95 стоит 66 рублей;
– литр молока стоит 20 рублей;
– Сытно перекусить в городе картошкой фри и колбаской можно на 200 рублей;
– В Дюссельдорфе варят пиво ALT – традиционное только для них. Пьется небольшими 200-граммовыми стаканами, продается во всех барах города, стоит от 60 рублей за стакан.
– LIDL – сеть магазинов с доступными ценами;
– Мобильная связь обойдется в 20 евро в месяц;
– Билет на самолет Челябинск-Берлин на 19 апреля стоит порядка 17 000 рублей;
– Билет на самолет Берлин-Челябинск на 19 апреля стоит порядка 22 000 рублей;
– Место в хостеле стоит от 1200 рублей за ночь.

«Сначала я переехала в Москву в 2000 году, где работала в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко исполнительным продюсером, а в 2004 году уехала в Германию по личным мотивам.

Я уезжала с английским языком, немецкий учила уже здесь, на месте. Он дался нелегко, грамматически он очень сложный и по трудности напоминает русский. Да и я уже не так молода, чтобы заниматься языком. Первые четыре года я учила язык только на бесплатных курсах, которые предоставило немецкое государство – это был интенсивный курс, мы занимались с 8 до 16 часов с перерывом на обед. На данный момент я отлично все понимаю: смотрю телевизор только на немецком, например, могу говорить на бытовые темы. Но в работе, где нужен несколько иной уровень знания языка, у меня бывают проблемы.

Другое дело, что мы изучаем «высокий», литературный немецкий, а улица говорит на совсем другом языке. Особенно то, что говорит молодежь – иногда думаешь, а учил ли я язык вообще? Впрочем, эта разница между разговорным и литературным языком есть везде, и в России тоже. И, несмотря на немецкий вокруг меня, сны мне продолжают сниться на русском языке».

Во-вторых, быт

«Я снимаю двухкомнатную квартиру, и цена за нее складывается из стоимости аренды плюс то, что мы в России назвали бы коммунальными услугами: уборка подъезда и вывоз мусора, уход за садом, прачечная внизу. Ну и плюс, естественно, плата за электричество и за воду. У меня квартира на 50 квадратных метров, ее аренда стоит в перерасчете на рубли 10800 + 1200 за гараж + 4400 за коммунальные услуги + 2000 за свет + 2360 за телефон, Интернет, телевидение.

Мобильная связь здесь дешевле. Я недавно вернулась из России, где у меня за 5-6 дней может уйти больше тысячи рублей на разговоры. Здесь я плачу 800 рублей в месяц вместе с мобильным Интернетом. Последний раз, когда я была в России, я поняла, что мне даже по немецким тарифам подчас было выгоднее разговаривать, чем по русским. Подключиться в Германии к мобильной связи очень легко, этим она отличается от Евросоюза. Недавно ко мне приезжали стажеры из России на три недели, они за 600 рублей купили симки, с которых они могли позвонить в Россию.

Здесь дорого другое: общественный транспорт, переезд на поездах. Стоимость проездного зависит от зоны применения, от того именной или нет – там много параметров. Мой билет на месяц стоит 2700 рублей. Один проезд из зоны А в зону B обойдется в 200 рублей. А надо потом еще вернуться – еще 200. Так что проездной действительно выгоден. К тому же приобрести себе подходящий билет может кто угодно: ребята, о которых я уже говорила, себе смогли купить.

Продукты и одежда обходятся дешево. В этом плане Германия тоже отличается от остальной Еврозоны, продукты стоят дешевле, чем во Франции, например. И уж точно дешевле, чем в России. Я приезжаю в Челябинск как минимум два раза в год и хожу покупать продукты, естественно, смотрю цены и вижу, насколько в Германии это дешевле. Например, сыр «Моцарелла»: у нас он стоит 20 рублей. Но сын моих друзей его очень любит, и я его иногда покупаю, но в России он стоит около сотни рублей, то есть дороже в 5 раз. И ладно, что такое встречается в Москве, но Челябинск в этом плане не сильно отстает. Другое дело, что качество продуктов в Европе несоизмеримо выше – и тут я даже другого слова подобрать не могу.

Автомобиль иметь в Германии достаточно дорого. Во-первых, сдавать на права было недешево и трудно – в том числе из-за языкового барьера. Здесь придется ездить с инструктором, пока тот не сочтет, что уже можно отправить ученика на экзамен. Кто-то сдает и за 10 дней. Новичку права могут обойтись в 80-120 тысяч рублей. Здесь строгие инструкторы, они не прощают невключенные поворотники – все эти мелочи имеют значение, и это правильно. Недешево обойдется и страховка машины, но точные цифры зависят от разных параметров. Сами немцы ездят и на своих автомобилях, и на общественном транспорте, какого-то особенного приоритета здесь нет».

В-третьих, культура

«Первое, к чему я должна привыкать, приезжая в Россию, это непреодолимое хамство. Только ты вышел из самолета, перешел границу, тебя перестают рассматривать как человека, только как средство. Везде и во всем.

В Германии ты идешь в магазин – и пусть это формально и не от души тебе говорят – но ты приходишь, и тебе говорят: «здравствуйте», «спасибо», «приятного дня», «приятных выходных». Здесь все пронизано вниманием к человеку.

Не то чтобы люди в России хамы – хотя хамят. Может, так жизнь устроена, что многие вещи словно не замечаются?

Но для меня не стоит вопроса, кто лучше или хуже, немцы или русские. Я сама продукт русской культуры, от и до. Просто социальная жизнь комфортнее, чем жизнь простого человека в России.

А если говорить об искусстве, то в танце мы отстали лет на тридцать. Что касается аудитории, то та маленькая прослойка людей, которая ходила на Дни Германии в Челябинске, значительно шире в Москве и Санкт-Петербурге. Может, потому что больше доступа к информации и к новым веяниям, туда приезжает больше артистов, чтобы что-то показать.

И, знаете, эти два города живут. А когда я приезжала в Челябинск, мне казалось, что здесь не живут, а выживают. Искусство нужно тогда, когда человек сыт, у него есть, где жить, когда у него больше свободного времени, больше денег, тогда он начинает думать: куда ему пойти, где ему быть? А в России эти вопросы носят острый характер. Они не о познании, а о решении проблемы.

Мы бы никогда не смогли стать Германией. Во-первых, просторы – на всю Россию 33 Германии! Во-вторых, здесь очень ответственные политики. И тут не нужно припоминать Адольфа, знаете, этот груз вины за Гитлера и те времена они до сих пор несут. И пусть сегодняшнее поколение не имеет к нему никакого отношения, по телевизору, например, каждый день можно встретить какую-нибудь передачу, посвященную осмыслению того опыта.

Иногда получаются странные выводы, правда. У нас в России огромное количество ансамблей народного танца, а в Германии таких нет. Мне объяснили: очень большое внимание в нацистской Германии уделялось проявлениям народа; поэтому сейчас государство не поддерживает такие веяния. Если хочешь танцевать, то пожалуйста, никто и слова против не скажет, просто нет государственных ансамблей и пока быть не может.

Но национальная идентичность при этом не теряется. В отличие от нас, от русских, здесь множество небольших традиционных праздников, которые не упускаются. Свои традиции здесь чтут. Мы своей театральной лабораторией как-то раз решили устроить праздник национальностей и всем прийти в народных костюмах, а это были люди из Африки, Азии, Ближнего Востока, Восточной Европы, Германии… у всех дома лежат национальные костюмы, а нас было три или четыре русских, и мы не могли прийти в кокошниках. И я тогда заметила себе, что у всех свои костюмы дома хранятся, а у нас – нет.

И здесь меня никто не судит по национальности. Меня воспринимают только по моим человеческим и деловым качествам, также делаю и я. Здесь так и живут».

Записал Евгений СИНИЦЫН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем