Недвижимость Можно ли вернуть деньги за некачественные услуги ЖКХ

Можно ли вернуть деньги за некачественные услуги ЖКХ

Рекомендации для жильцов, которых не устраивает качество оказываемых жилищной компанией услуг

Как часто вам приходили необоснованные счета за воду, когда её не было больше половины месяца? Наверняка многие cталкивались с подобным. Такую же историю можно наблюдать с непонятными цифрами в счетах за электричество, уборку подъездов и остальные пункты из квитанции. Сегодня N1.RU расскажет о том, как можно вернуть деньги за ненадлежащее обслуживание и какими нормами это регулируется.

Холодная вода в трубах вместо горячей, чуть тёплые радиаторы, частые засоры канализации — всё это доставляет массу хлопот жильцам. Но с недавних пор, благодаря постановлению Пленума Верховного суда России, безалаберное отношение и обслуживание жильцов службами ЖКХ будет наказываться рублём.

Недовольные облуживанием управляющей компании жильцы имеют полное право требовать возмещения морального вреда из-за предоставления некачественных услуг. Особо остро вопрос поднимается в преддверии наступающего отопительного сезона.

«Если управляющая компания оказывает услуги ненадлежащего качества по техническому обслуживанию, коммуникациям, а также проводит некачественный ремонт дома, то это может привести к коммунальным авариям — от протечки кровли до прорыва систем водоснабжения, и всё это — неприятные последствия для жильцов. Обычно они связаны с затоплением в квартире, порчей имущества из-за отсутствия ремонта на кровле в доме, низких температур и прочего. Всё это нельзя оставлять без внимания, особенно когда неоднократные обращения жильцов с данными проблемами не принесли положительных результатов», — комментирует Артём Колчин, руководитель юридического отдела по вопросам ЖКХ ГК «Димарт».

Согласно постановлению Пленума, добиться процедуры перерасчёта стоимости коммунальных услуг, а также получить денежную компенсацию возможно через подачу иска.

Что делаем?

1. Во-первых, обращаемся в аварийно-диспетчерскую службу. Обращение должно быть зафиксировано точным временем и присвоением номера. Рекомендуется уточнить личные данные диспетчера, который принимает обращение. Тогда станет проще доказать факт его совершения.

2. В течение 12 часов представители управляющей компании обязаны проверить качество предоставляемых услуг. Если для этого не требуется дополнительных лабораторных измерений и проверок, то сразу составляется акт. Если экспертные исследования всё же нужны, то в акте прописываются сроки их проведения и окончания. При этом акт является законным документом для проведения перерасчёта.

«Документ отражает специфику и суть проблемы, подтверждает или не подтверждает нарушение. Во время устранения недочётов и сбоев тех или иных услуг, которые оказываются жильцам, плата за них не начисляется. Бывает, что управляющая компания может затягивать с оформлением акта по фактам нарушений. В этом случае жильцы имеют полное право составить данный акт самостоятельно. Для этого необходимо участие дополнительных пользователей услуг, например соседей», — рассказал Олег Иванов, председатель Совета НП «ЖКХ Контроль».

Если управляющая компания по-прежнему игнорирует все обращения и претензии со стороны недовольных жильцов, то следует обратиться в Жилищную инспекцию района (города). Специалисты назначат и осуществят независимую экспертную проверку. По словам эксперта, если жалоба подтвердится, то управляющая компания обязана не только возместить убытки жильцам, но и выплатить штрафы. Сумма штрафа может достигать 40–50 тысяч рублей.

3. Если коммунальные службы никак не отреагировали на жалобу, а телефоны аварийщиков недоступны, акт можно составить самостоятельно. В этом случае потребуется минимум два свидетеля (можно использовать соседей), а также подпись председателя дома. Для достоверности рекомендуется сделать фото- или видеозапись нарушения (неубранный мусор, фиксация температуры воды и прочее).

4. При необходимости провести дополнительные замеры — приглашаются сторонние эксперты. В этом случае жилищную компанию уведомляют о предстоящих работах. Оспорить эти результаты возможно будет лишь в суде.

5. Если управляющая компания на добровольных началах отказывается исправлять недочёты в работе, делать перерасчёт и возмещать убытки, то необходимо обращаться в суд. При вынесении решения в пользу жильца суд дополнительно обязует управляющую компанию выплатить штраф — 50 % от суммы, которая была начислена за некачественные услуги.

Кроме перерасчёта и возмещения убытков, через суд можно добиться выплат за нанесённый собственности ущерб. Например, если в результате низких температур в квартире пострадала техника или мебель.

Остаётся надеяться, что наказание рублем подействует на управляющие компании должным образом. Качество услуг ЖКХ в нашей стране пока оставляет желать лучшего. Постепенные нововведения и поправки нормативной базы, по мнению экспертов, со временем изменят ситуацию.

Присматривая для покупки квартиру в Тюмени, рекомендуем пообщаться с жильцами, которые могут рассказать о существующих подводных камнях в отношениях с управляющей компанией. Читайте материалы от N1.RU и пользуйтесь нашими советами.

Ксения Стопичева


Фото: Pixabey.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем