Недвижимость Дом гниет, но жить в нем можно?

Дом гниет, но жить в нем можно?

Межведомственная комиссия Тюмени на этой неделе рассмотрела вопрос о признании аварийным дома по ул. Орджоникидзе, 3. В принятии решения участвовали собственники квартир, большинство из которых выступили за расселение жильцов и снос здания. Однако часть граждан не хотят никуда переезжать, считая, что дом пригоден для дальнейшего проживания. Об этом они заявили на заседании комиссии, дав понять, что будут бороться за решение о непризнании дома аварийным.

По данным жильцов, трехэтажный 12-квартирный дом построен в 1932 году. Снаружи обложен кирпичом, однако внутри деревянный. «Конструктивные элементы из дерева давно прогнили, – говорит жительница дома Евгения Кошкина. – В итоге и кирпичная кладка отслаивается. Заключения экспертиз это подтверждают».

За снос выступают главным образом жители нижних этажей. То, что их соседи, живущие выше, против такого решения, объясняют просто: «Состояние их квартир лучше, чем у нас. Кроме того, у нас огороженная территория, установлены сарайчики с погребами, есть где ставить машины. Поэтому им снос не выгоден. Но у нас на первом этаже уже все стены черные от гнили. Мы устали делать ремонт. Условия совершенно невыносимые», – говорит другая жительница Жанна Макарова.

Жильцы добавляют, что из-за изношенного состояния труб канализации в квартирах периодически возникает потоп. Аварийные бригады приходится вызывать не реже двух-трех раз в месяц. В одной из квартир от сырости провисла балка, угрожая в любой момент обрушить потолок на головы жителей. В подвале стоит вода, все это сопровождается соответствующим запахом. В некоторых помещениях постепенно проваливается пол. Из-за сырости и возникающей вследствие этого антисанитарии в подвале завелись огромные крысы, добавляют собственники.

Кроме того, по словам граждан, в доме высокий уровень пожароопасности. В квартирах стоят газовые баллоны, а проводка из-за высокой влажности время от времени выходит из строя. «Этим летом мы своими силами сделали ремонт в своем подъезде, – продолжает Евгения Кошкина. – Но поскольку из подвала поднимается пар, то к зиме все снова придет в неприглядный вид. И подъезд превратится в кунгурскую пещеру».

Жильцы недоумевают, почему дом столь «преклонного» возраста не был включен в программу расселения и сноса жилья, признанного ветхим и аварийным до 1 января 2012 года. Возможно, сейчас бы уже жили в новых квартирах, сетуют они. «До нас доходили такие разговоры, что нашего дома уже нет в плане города. Так это или нет, не знаем. Но решение о признании дома аварийным то и дело откладывалось», – констатировала Евгения Кошкина.

Также жители первого этажа рассказали, что в процессе спора с собственниками квартир на верхних этажах в начале года возник протокол общего собрания жильцов с решением о подаче пакета документов на проведение капитального ремонта. Это означало бы, что дом аварийным признан не будет. Но часть жителей утверждает, что их подписи в протоколе подделаны. «Мы узнали об этом случайно, и откуда там взялись наши подписи, нам самим очень интересно», – говорит Евгения Кошкина.

Теперь жители первого этажа рассчитывают на соответствующее решение межведомственной комиссии и последующее скорейшее расселение, хотя бы поэтапное. Однако, вполне возможно, что точку в этом вопросе придется ставить даже не экспертам, оценивающим состояние дома, а суду. Ведь часть жильцов твердо намерены отстаивать свою собственность. Ну а решение комиссии станет известно собственникам в течение двух недель.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем