Совсем скоро в Тюмени начнет работу торгово-развлекательный центр «Тюмень Сити Молл», в котором расположится гипермаркет Ашан. Чем так примечательна эта новость? Все дело в том, что откроется не просто еще один магазин, а гипермаркет нового формата – Ашан Сити.
Предлагаем узнать, с чего начиналась история этой всемирно известной компании, и чем сеть Ашан живет сейчас.
Первый Ашан вовсе не был таким товарно-продуктовым гигантом, каким мы его знаем сейчас. Это был небольшой магазинчик во французском городе Рубе, расположенным у самой границы с Бельгией. Основатель магазина – начинающий бизнесмен Жерар Мюлье.
Не все его предыдущие начинания заканчивались успехом – Жерар терпел провал за провалом. Причины были самые разные: от недостатка образования и опыта до неправильно продуманной маркетинговой стратегии.
Изменения начались после поездки в США на семинар по розничной торговле, из которой Мюлье привез интересную идею – создание супермаркета. Но как это часто бывает в подобных историях успеха, с первого раза воплотить замысел не удалось.
Мюлье стал учиться у более опытных продавцов и придумал стратегию продаж, которая и сейчас лежит в основе бренда. Она звучит так: «Продавать максимально большое количество качественных товаров по максимально низкой цене максимально большому количеству покупателей и делать это максимально быстро».
Минимальная наценка на товары быстро привлекла клиентов, и в 1967 году в городе Ронке открылся полноценный гипермаркет Auchan площадью 12 000 квадратных метров.
На данный момент по всему миру насчитывается более 3000 магазинов сети.
Принципы и атрибутика бренда Ашан
Главный принцип бренда – максимизация возможностей при минимальных наценках. Жерар Мюлье в одном из интервью сказал: «Чем больше мы снижали цены, тем быстрее становилась оборачиваемость наших запасов».
Еще один принцип – ориентированность на аудиторию. Отслеживание поведения потребителей позволяет вовремя обновлять ассортимент и пополнять его актуальными товарами. Так, за наличие отдела с техникой, одеждой и бытовыми товарами мы должны быть благодарны французским покупателям. В свое время они сократили расходы на питание, и Мюлье принял решение продавать еще и непродовольственные товары.
Компания также придерживается идеи делиться знаниями, властью и выручкой. Это значит, что большое внимание уделяется обучению сотрудников. Они в последствие могут стать акционерами компании. Это позволяет привлекать профессиональные кадры, которые, имея свою долю в прибыли, заинтересованы в получении максимальных доходов, а значит, и в развитии компании.
И последний принцип – единство семьи и верность традициям. Каждый из членов семьи Мюлье имеет равную долю в компании, посторонние люди к бизнесу не привлекаются. Семья Мюлье помнит, с чего началась история их многомиллиардного бизнеса, поэтому название и логотип магазина остаются без изменений долгие годы.
«Auchan» – специально исковерканная орфографическая запись названия «Hautschamps», что значит – «Верхние поля». Это название квартала города Рубе, где был открыт первый магазинчик. Птица же на эмблеме символизирует тот же квартал, где, по всей видимости, обитало множество голосистых пернатых. Поэтому логотип – это отсылка к птичьей «трели», что по-французски: auchant.
Деятельность компании в последние годы
Основное направление – это, конечно же, розничная торговля, которая осуществляется под марками Ашан, Ашан Сити и Ашан Сад.
В гипермаркетах Ашан можно приобрести продовольственные товары, мебель, одежду, текстиль, товары для сада и животных, посуду, бытовую технику, электронику, товары для автомобиля, любые детские товары, книги и товары для всевозможных хобби.
Чем от своего «старшего брата» отличается Ашан Сити можно узнать на открытии нового гипермаркета в Тюмени!
Ашан Сад – это специализированный магазин товаров для сада, декорирования и товаров для животных. К слову, Россия стала третьей страной, в которой получила развитие сеть Ашан Сад.
Смежное направление – интернет-продажи. Компании принадлежат интернет-магазины Auchandirect, открытые во Франции и Польше; Auchan.fr и Grossbill – оба работают только во Франции; Auchandrive.lu в Люксембурге. В России делать покупки можно через проект E-Commerce.
Кроме продаж, Ашан активно занимается благотворительностью. Российский благотворительный Фонд «Поколение Ашан» был учрежден в 2011 году. Фонд является некоммерческим и оказывает финансовую поддержку по следующим направлениям: оказание помощи детям и молодежи, попавшим в трудную ситуацию, содействие развитию образования, содействие развитию спорта и здорового образа жизни.
За время существования Фонда «Поколение Ашан» реализовано более 200 проектов в 33 регионах России на сумму свыше 150 000 000 рублей.
Ашан в России
По данным Ашан с марта текущего года, в России действует 269 магазинов сети. То есть, они есть в каждом крупном городе, и Тюмень – не исключение. Действующий гипермаркет пользуется большой популярностью у жителей города, даже с учетом не самого удобного расположения.
К счастью, вскоре откроется гипермаркет нового формата, и этот вопрос будет решен. К Ашан Сити можно будет добраться всего за 20 минут из центра города. Таким образом, компания наглядно демонстрирует приверженность собственным принципам – быть ближе к покупателям и максимизировать возможности.