Любые процедуры, связанные с недвижимостью, будь то купля-продажа, обмен или дарение, не могут проводиться без специального документа, именуемого кадастровым паспортом. О том, как получить кадастровый паспорт, где и кто может это сделать, поговорим более подробно.
Что такое кадастровый паспорт?
Кадастровый паспорт может быть оформлен на дома, квартиры, земельные участки и на любые коммерческие объекты. Под этим документом подразумевается выдержка из Государственного кадастра недвижимости. Информация оформляется по специальной форме и содержит характеристики объекта недвижимости, такие как адресное описание, площадь, если объектом является земельный участок, а также этажность, материал стен, год ввода объекта в эксплуатацию – в случае если объектом недвижимости является квартира, строение, либо объект незавершенного строительства. В кадастровый паспорт также занесена информация о владельце объекта, которая содержится Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Порядок оформления кадастрового паспорта
Кадастровый паспорт может быть выдан только после внесения информации в Государственный кадастр недвижимости, которая завершается присвоением объекту недвижимости индивидуального кадастрового номера. По этому номеру в дальнейшем будут отслеживаться любые сделки с участием данного объекта.
Для оформления кадастрового паспорта требуются следующие документы:
межевой план (необходим при первичной постановке объекта на кадастровый учет) или кадастровый номер участка (при условии, что сведения об объекте недвижимости уже содержатся в государственном кадастре недвижимости);
копия документа, который подтверждает разрешение земельного спора, согласование границ участка земли со всеми участниками в установленном законодательством порядке;
паспорт гражданина;
ксерокопия документа, доказывающего право заявителя на данный объект (при учете изменений данного объекта, учете адреса обладателя или снятии с учета данного объекта и отсутствии сведений о регистрации заявителя на этот объект в государственном кадастре);
ксерокопия документа, подтверждающего установленное разрешение использование участка земли в соответствии с ФЗ (например, градостроительный план на земельный участок);
ксерокопия документа, подтверждающего принадлежность участка земли к определенным категориям земель в соответствии с ФЗ.
Необходимость оплаты государственной пошлины уточняется на месте, у специалиста, осуществляющего прием документов.
Способы получения кадастрового паспорта
В настоящее время получить кадастровый паспорт можно тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества:
Подача запроса в территориальное подразделение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по месту нахождения объекта. В Тюмени данное учреждение находится по адресу: ул. Рижская, 45а. Указанный вариант имеет преимущество перед остальными, так как в этом случае заявитель получает оригинальные документы с печатями и подписями, которые не требуют последующего заверения нотариусом, время обработки запроса минимально возможное, из-за отсутствия посредников между вами и Кадастровой палатой;
Подача заявки в любом Многофункциональном центре г. Тюмени;
Подача заявки через Интернет. Это наиболее оперативный способ, который позволяет получить любое количество копий, которые потом заверяются нотариусом. Для подачи заявки необходимо зайти на один из этих сайтов – Росреестр и Госуслуги, выбрать услугу «Предоставление сведений, внесенных в гос. кадастр недвижимости», и следовать инструкциям системы для получения данной услуги;
Отправка запроса по почте. Этот вариант является самым продолжительным по времени.
Сведения в форме кадастрового паспорта предоставляются в срок до пяти дней, исключая выходные и праздники, с момента получения соответствующего запроса органом кадастрового учета (п. 8 ст. 14 закона РФ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре…»). Срок действия кадастрового паспорта не ограничен законодательно, следовательно, считается бессрочным.
Подготовлено по материалам компании «ИнвестФонд».