Недвижимость Новый сайт снимет все вопросы ЖКХ?

Новый сайт снимет все вопросы ЖКХ?

В Тюмени начал работу новый информационный портал, призванный повысить прозрачность сферы ЖКХ для населения. Какие вопросы будет решать «Электронное ЖКХ Тюменской области» и кому будут направляться жалобы жителей на работу коммунальных служб, выяснял проект «Дом» на сайте 72.ru.

Чтобы проконсультироваться по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, или подать официальное обращение, нет необходимости обивать пороги различных инстанций. Достаточно обратиться к ресурсам Интернета, которые помогают решать жилищно-коммунальные проблемы граждан.

Так, давно действует официальный федеральный ресурс по раскрытию информации об управлении многоквартирными домами, созданный по инициативе Фонда содействия реформированию ЖКХ. Сейчас он дает возможность управляющим организациям размещать информацию о своей деятельности, а гражданам – знакомиться с данными о состоянии их жилья и ходом реформ в отрасли. Как неоднократно отмечал заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Олег Рурин, ресурс позволяет получить информацию о каждом доме: что и когда сделано, какие средства были направлены на реализацию программы, соответственно, завершена ли эта программа.

Теперь у жителей Тюмени и области появился еще один дополнительный источник полезной информации – «Электронное ЖКХ Тюменской области». Пока он запущен в опытном режиме, чтобы устранить технические и информационные недочеты. Выявить и исправить их планируется в течение месяца, после этого сайт запустят в полноценную эксплуатацию.

Как рассказал директор департамента ЖКХ Тюменской области Павел Перевалов, сейчас на портале опубликована информация о многоквартирных домах и управляющих компаниях Тюменской области. Разделы портала «Новости», «Законодательство» и «Часто задаваемые вопросы» позволят получить информацию об изменениях в сфере российского и областного ЖКХ.

Перед тем, как полноценно запустить сайт, областной департамент ЖКХ просит пользователей направлять информацию об обнаруженных ошибках или недочетах на электронную почту (oigkh@72to.ru).

Кроме того, пользователи сайта уже сейчас могут обратиться с проблемой. «Для того чтобы оставить обращение, необходимо зарегистрироваться на сайте, – пояснил Павел Перевалов. – При этом если у человека есть доступ к личному кабинету на сайте Госуслуги.ру, то достаточно будет ввести логин и пароль от него. Если же таковых нет, то нужно зарегистрировать новую учетную запись».

По словам директора департамента, обращение собственника сначала направляется в соответствующую управляющую компанию. На решение вопроса ей дается восемь дней. Если ответ не удовлетворит заявителя или не будет дан вовсе, обращение перенаправят в органы местного самоуправления. А если и это не поможет, то в государственную жилищную инспекцию Тюменской области.

В 2015 году департаментом ЖКХ Тюменской области планируется дальнейшее развитие портала. Появится информация о статусе выполнения капитального ремонта многоквартирного дома, более подробные данные о нем и деятельности обслуживающей организации. В дальнейшем на сайте заведут возможность размещения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

Стоит отметить, что в России в этом году планируется запустить во всех регионах России ГИС «ЖКХ» – единую информационно-справочную систему жилищно-коммунального хозяйства. «Возможно, что после ее внедрения, сайт «Реформа ЖКХ» прекратит действовать, – сообщил Павел Перевалов. – Однако региональные системы ликвидировать не станут – их просто интегрируют в нее. Тюменская область вошла в число пилотных регионов, которые займутся интеграцией и синхронизацией систем».

Как считают в областном департаменте ЖКХ, отклик от работы сайта обязательно будет. «Система обращений на сайте во многом похожа на популярный среди тюменцев портал «Тюмень – Наш дом», – сказал Павел Перевалов. – Но распространяется она на всю область, а не только на Тюмень». Как заверил директор департамента, сайт будет полезен и жителям, и всем, кто работает с отраслью ЖКХ. Так, во время сбора данных и мониторинга ситуации, областные власти столкнулись с тем, что не только собственники, но даже управляющие компании и муниципалитеты области не знали всей информации о многоквартирных домах.

«Например, в муниципалитете могли считать, что на их территории расположено 50 многоквартирных домов, а на самом деле их оказывалось 100, – прокомментировал Павел Перевалов. – Но это не значит, что ими никто не управлял, просто не было полной статистической информации. Теперь же все приведено в норму, и с помощью нового сайта все смогут получить необходимые данные».

Между тем, тюменцы не особо верят в полезность ресурса. «Я считаю, что такой сайт – это просто очередная трата бюджетных средств, – высказался житель города Станислав Решетников. – Ну вот взять, например, жилинспекцию. Есть она, и что? Как никто не следил за раскрытием информации о деятельности управляющих компаний, так и не следит. Да и все мои жалобы также будут ходить по кругу от одного сотрудника к другому. Но, с другой стороны, хорошо, если сайт чем-то поможет в решении проблем, а выполнение управляющими компаниями жалоб, которые разместят на сайте тюменцы, кем-то проконтролируется».

Фото: Фото с сайта firstfoundation.ca
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем