25 сентября суббота
СЕЙЧАС +2°С

За утечку воды платят жильцы

Поделиться

Поделиться

Последние несколько месяцев «Тюмень Водоканал» ведет активную борьбу с должниками. При этом тюменцы утверждают, что они не забывают, а просто не могут оплачивать счета из-за постоянного роста расценок.

«Наша задача защитить тех, кто добросовестно оплачивает услуги холодного водоснабжения и водоотведения, и воспитать платежную дисциплину в тех, кто забывает это делать не позднее 10 числа каждого месяца», – рассказала директор по сбыту компании «Тюмень Водоканал» Екатерина Шаркова.

Как показывает практика, многим удобнее оплачивать услуги водоканала в отделениях Сбербанка и по отдельным квитанциям. Именно поэтому тюменский водоканал заключил договор со Сбербанком на прием платежей за услуги холодного водоснабжения и водоотведения. «Теперь жители могут оплатить услуги тюменского «Водоканала» в отделениях банка, а также с помощью интерактивных сервисов, в том числе «Автоплатеж», – сообщили в пресс-службе «Тюмень Водоканала».

Нововведение касается не всех жителей. «Эта форма оплаты услуги введена для жителей частного сектора либо для тех, кто выбрал непосредственную форму управления и напрямую рассчитывается с водоканалом, для того чтобы им было еще удобнее и быстрее оплачивать наши услуги», – пояснил главный инженер компании Владимир Кильтау.

Между тем тюменцев беспокоят не способы оплаты и долги, а растущие тарифы и объемы потребления ресурса. «Не забываем мы, а просто уже с постоянным незначительным ростом расценок задыхаемся от «итого» в квитанциях, – пишет пользователь сайта 72.ru Светлана. – То водосчетчики в подвале врезали и добавилось 600 рублей ежемесячно на пять лет, то водопотери дома на наши плечи легли,хотя водосчетчики дома стоят, то еще какой-нибудь сюрприз в квитке. Сейчас и домашние водосчетчики дороже выходят, так как раньше за потребленную воду мы оплачивали, а теперь еще и домовые потери нам приплюсовали».

По словам Владимира Кильтау, в данном случае жильцам необходимо понимать, что потери воды внутри дома входят в общедомовые нужды. «За те потери, которые возникают внутри жилого дома, должны платить собственники, так как они несут бремя ответственности за общедомовое имущество, – сказал он. – При этом они должны следить за состоянием сетей и четко понимать, что если возникает ситуация с утечкой, то необходимо оперативно либо самостоятельно, либо через управляющую компанию на это реагировать. Потому что есть дома, где потерь вообще нет».

Некоторые тюменцы жалуются также на то, что их не оповещают об отключениях воды. Главный инженер тюменского водоканала подтвердил, что такие жалобы всегда были и есть, но работа по оповещению жителей так или иначе ведется. «Мы оповещаем управляющую компанию, а она должна оповестить жителей, – отметил он. – При этом все данные об отключениях есть у нас на сайте, мы их транслируем в справочную службу администрации города и обязательно доводим до всех заинтересованных лиц через наш сall-центр. Есть также средства массовой информации, которые в новостных ресурсах пишут об отключениях, а эти данные они опять же берут с нашего сайта».

Что касается должников, не оплачивающих вовремя услугу по водоснабжению и водоотведению, то сумма задолженности не особо изменилась – она как составляла более 100 миллионов рублей, так и составляет. Причем сюда входят только физические лица, так как с юридическими проблем у водоканала не возникает. «Сейчас мы максимальные усилия направляем на то, чтобы этот долг не вырос, а снижался, и я думаю, что у нас скоро будет ощутимый результат», – прокомментировал Владимир Кильтау. Как сообщил главный инженер компании «Тюмень-Водоканал», способов для борьбы с должниками предостаточно.

 

Фото: Фото из открытых источников, видео Марата НИГМАТУЛИНА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Тюмени? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...