Недвижимость Риски коррупции в строительстве сократят

Риски коррупции в строительстве сократят

Новый федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», по задумке разработчиков, позволит снизить коррупционную составляющую в системе госзакупок и позволит малым предприятиям, в том числе строительного рынка, на равных конкурировать с крупными компаниями.

В минувшую пятницу представители строительных компаний Уральского федерального округа обсуждали федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг». Он вступил в силу 1 января текущего года, отметив тем самым действие Федерального закона № 94-ФЗ. Уже сейчас он вызывает много вопросов, но эксперты заявляют, что в ближайшее время должны быть приняты подзаконные акты, проясняющие некоторые моменты нового закона.

Разработчики закона считают, что он позволит сократить риски коррупции в сфере государственных закупок и заключать контракты только с добросовестными поставщиками. Закон коснется и строительной сферы. «Строительная отрасль – флагман экономики любого города. Значительная часть госконтрактов, как правило, связана со строительной тематикой», – отметил генеральный директор саморегулируемой организации НП «Уральское объединение строителей» ( СРО НП «УОС») Сергей Ренжин.

Представитель этой же организации Александр Карманов отметил, что это, по сути, новая контрактная система в России, которая обеспечит новый подход к государственным и муниципальным закупкам. «Значительно сложнее будет заказчику, но неплохие преференции для работы в этой сфере появились у малого бизнеса», – пояснил Карманов.

Планируется, что помощь малым строительным предприятиям станет более ощутимой. Государственные заказчики теперь обязаны проводить закупки у предприятий малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем таких закупок составит не менее 15 процентов от совокупного годового размера закупок, при этом максимальная цена не может превышать 20 миллионов рублей. Такие закупки осуществят путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Еще одним важным новшеством является единый реестр недобросовестных поставщиков. В него войдут участники, уклонившиеся от заключения контрактов, а также поставщики, с которыми контракты расторгнуты по решению суда и которые в одностороннем порядке отказались от исполнения контракта. Генеральный директор управляющей компании «МеталлоПолимерТюмень», член Правления СРО НП «УОС» Николай Плахов считает, что закон положительно скажется на работе малых предприятий. «Поставщик, представляющий малый бизнес, должен иметь возможность на равных условиях вместе с крупными компаниями участвовать в открытых и честных закупках. Позитивный момент в новом законе – введение с 1 января 2017 года Единого каталога товаров, работ и услуг РФ. Он позволит заказчикам сравнить качественные и ценовые характеристики продукции и сделать обоснованный выбор.

К заказчику в новом законе применяются дополнительные требования. Так, в частности, с 1 марта 2014 года в штате компании-заказчика должен появиться контрактный управляющий (при объеме закупок до ста миллионов рублей в год) или контрактная служба (при объеме закупок более ста миллионов рублей в год). Эти специалисты без работы не останутся, ведь деятельность в сфере закупок состоит теперь из трех основных блоков: планирование закупки, осуществление закупки, и анализ ее эффективности, в том числе с привлечением сторонних экспертов. Но что это за эксперты и где они будут обучаться, пока неясно.

Попыткой уйти от коррупционной составляющей госзакупок в новом законе стала возможность общественного их обсуждения. При этом, отметим, что максимальная цена контракта по этим закупкам должна превышать один миллиард рублей (стоимостная норма действует в 2014-2015 годах). Открытую информацию, по словам Карманова, о закупках будут размещать операторы на специальных электронных площадках.

Специалисты обсудили также плюсы и минусы новой системы госзакупок. Так, например, с 1 июля 2014 года вводится банковское сопровождение госконтрактов. Это значит, что необходимо будет открыть счет в банке, на котором отображаются все расчеты в ходе исполнения контракта. Негативным моментом тем не менее станет юридическая возможность, которая появится у заказчика, снижать цену контракта или уменьшать объем работ в период непосредственного выполнения контракта поставщиком. «Такие ситуации могут возникнуть в результате уменьшения финансирования компании-заказчика», – рассказал Александр Карманов.

Согласно новому закону, если поставщик предлагает цену на 25 процентов ниже начальной цены контракта, то он должен выполнить определенные условия. Так, при сумме контракта 15 миллионов рублей и менее – предоставить документы, подтверждающие его добросовестность или предоставить обеспечение контракта, увеличенное в полтора раза. при сумме контракта более 15 миллионов рублей нужно предоставить обеспечение, увеличенное в полтора раза.

Фото: Фото с сайта Snosn.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем