Недвижимость Больше ритейла, хорошего и разного

Больше ритейла, хорошего и разного

В феврале в Тюмени прогнозируют открытие крупного гипермаркета мировой торговой сети «Ашан». Он займет порядка 20 тысяч квадратных метров в новом торгово-развлекательном комплексе-«стотысячнике» на перекрестке улиц Широтной и Мельникайте. Застройщик объекта, компания «МДС-групп», уже сдал его заказчику. На территорию торгового центра зайдут ведущие бренды из сферы строительства и обустройства дома, электроники и бытовой техники, спорта и досуга, детских товаров и так далее.

«Ашан» – не единственный ньюсмейкер на конкурентном поле ритейла. В 2013 году о своих планах на расширение также сообщили представители гипермаркетов «Лента» (новый объект должен появиться на Старотобольском тракте), Metro Cash and Carry – скорее всего, на севере региона. Строятся в Центральном и Ленинском районах города торговый центр «Глобус», многофункциональный комплекс «Максим» (сдачу планируют во втором квартале этого года), ТЦ «Магнит»...

Почему торговые центры растут, как грибы? Известно, что у нас благополучный регион, хорошая покупательская способность населения. По оценкам Росстата, в первой половине 2012 года Тюмень заняла первое место по покупательской способности среди городов России. Инвестиционная привлекательность города и региона также высока. Каковы мотивы девелоперов и инвесторов, делающих ставку на наш регион? Свое мнение по этому поводу выразила руководитель ГК «Денова» Наталья Девяткова.

– Сколько Тюмени нужно коммерческих площадей?

– На самом деле в этой области все только начинается. Количество должно перерасти в качество. Аналитики ГК «Денова» подсчитали: общее предложение торговых арендопригодных площадей в Тюмени по итогам первого полугодия 2012 года составило 325 300 квадратных метров. За этот же период, по нашим сведениям, показатель обеспеченности населения города качественными торговыми площадями составил 530 квадратных метров на 1000 жителей, что является далеко не самым высоким показателем среди российских городов.

Среди основных событий 2012–2014 года стоит выделить строительство и открытие новых торговых площадей Общий объем прироста арендопригодных торговых площадей, отвечающих показателям качества, составит 164 000 квадратных метров (51 процент прироста к существующему показателю). Таким образом, прогнозируемое значение показателя обеспеченности торговыми площадями в 2014 году составит 795 квадратных метров на тысячу жителей.

По прогнозам ГК «Денова», с усилением конкуренции в торговом сегменте, спрос будет смещаться в сторону более качественных объектов. В торгово-развлекательных комплексах без концепции, а также там, где не ведется работа по улучшению сервиса для арендаторов и инфраструктуры, ставки будут снижаться, а сами объекты будут постепенно вытесняться с рынка более качественными.

Наталья Девяткова также проанализировала общую ситуацию с инвестиционными проектами и рассказала о тенденциях в сфере коммерческой недвижимости.

Продолжение темы читайте на сайте 72Doma.ru в рубрике «Домострой».

Фото: Фото с сайта Blogs.sap.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем