Все новости
Все новости

Основные тенденции тюменского рынка загородной недвижимости

Поделиться

В Тюмени завершилась осенняя интерактивная выставка загородной недвижимости «Дорога к дому». Она стартовала весной этого года усилиями профильных СМИ. Благодаря проекту удалось систематизировать основные тенденции, которые сегодня присутствуют на тюменском рынке загородной недвижимости.  

Покупатели загородной недвижимости и представители риелторских компаний при сопровождении представителей сайта «ЗаТюмень», еженедельника «Квартирный вопрос» и журнала «Свой дом» проехали по Ирбитскому, Старотобольскому и Московскому трактам.

В программе были презентации новых коттеджных проектов от ленд-девелоперов, ставших полноправными участниками программы. Гости выставки познакомились с поселками «Соловьиная роща», «Малая Кулига», «Серебряный бор», «Усадьба Есаулова», «Я-Ку-Ши-3», «Криводаново», «Зубаревские просторы», «Озерный», «Лесная поляна», «Ушаково» и УК «Мирово» (рядом с поселком «Мирово Парк»). Узнали из первых уст главы Кулаковского муниципального образования Людмилы Власенко о состоянии дел и перспективах проживания в селах Луговое и Кулаково.

В поездке на комфортабельном автобусе пассажиров сопровождали докладчики-эксперты: эколог Григорий Проскурин, гидролог Наталья Кузнецова, заместитель директора по загородной недвижимости АН «Адвекс-Т» Аюр Ербактанов. Консультации по строительству загородных домов провели: директор строительной фирмы «Главлес» Андрей Волконский и директор компании «ИнвестСтрой» Руслан Коновалов. По традиции, гидом по пригороду Тюмени выступил человек высокой эрудиции, автор книг по краеведению, доктор сельскохозяйственных наук Александр Иваненко. 

В ходе мероприятия был проведен мониторинг пассажиров «Дороги к дому». При анализе их ответов выяснился ряд любопытных тенденций. Так, большинство участников проекта совсем недавно начали искать земельный участок под строительство. Всплеск интереса к теме – август–сентябрь 2012 года. Есть те, кто особенно тщательно отнеслись к выбору земли и находятся в поиске с 2011 года, называют и точку отсчета «более трех лет».

Мотивами для поиска земли называют экологическую ситуацию в городе и желание жить на природе. Подальше от городского шума. При этом если весной экскурсанты чаще всего называли причиной «экологическую ситуацию в городе», то во время осенних выездов приоритетным стал «рост собственного благосостояния» и «давнее стремление переселиться за город».

Участники рассматривают в качестве наиболее приемлемых направлений для переселения на Ирбитский и Московский тракты, которые снова набрали одинаково много голосов. По сравнению с весной вырос покупательский рейтинг Старотобольского тракта. По-прежнему часто интересуются Велижанским, стали также называть привлекательными для жизни Ялуторовский и Салаирский тракты.

Сегодня покупатели отдают предпочтение рациональным характеристикам будущего поселка, а не только красивому пейзажу. Известно, что выбор земли часто связан с эмоциональным ощущением – «красивая природа», «великолепный лес, озеро». Эти же причины называют и пассажиры «Дороги к дому». Например, «признаются в любви» к Велижанскому тракту.

При этом все чаще выделяют и рациональные характеристики, способные повлиять на выбор участка. Старотобольский тракт вызывает интерес из-за наличия на нем проектов, приемлемых по шкале «цена-качество», а не только потому, что там «живописные земли» и «фактически нет болот». Ирбитский характеризуют как «удобный» из-за его близости к аэропорту и к городу. Московский хвалят за транспортную развязку. Среди новы поселков особый интерес вывали проекты «Серебряный бор», «Серебряная подкова», «Зубаревские просторы», «Малая Кулига» и УК «Мирово» (рядом с поселком «Мирово Парк»).

Дом, как и раньше, предпочитают строить самостоятельно. Горожане по-прежнему редко указывают в планах покупку готового загородного дома, считая это предложение дорогим и мечтая построить дом «по собственным лекалам». Купив участок, более 70 процентов будущих жителей планируют самостоятельно строить дом, то есть участвовать во всех стадиях его возведения, нанимать бригаду, контролировать ее работу и тому подобное – для них у нас отдельное мероприятие. Девелоперы до сих пор отдают предпочтение проектам без подряда, несмотря на тот факт, что  потребитель все чаще интересуется участком с подрядом.

И наконец, как показал опрос участников, подобные проекты, когда можно на месте убедиться в плюсах и минуса очередного загородного поселка, получить профессиональную консультацию и прочее,  – востребованы.

Выезд на тракты – это прямой путь к повышению профессионального уровня, возможность сориентироваться в предложениях по пригороду, познакомиться с условиями проживания в сложившихся и новых поселках. Понравился и формат коллективных презентаций, когда девелоперы на месте рассказывают о своих достижениях, планах и перспективах, отвечают на целый ряд вопросов потенциальных покупателей и знакомятся с представителями агентств недвижимости.

В этих поездках, по сути, встречаются все заинтересованные стороны земельных сделок. Встречные предложения профессиональных участников касаются развития проекта: «расширить географию проекта», «сделать выезды регулярными, чтобы увидеть новые поселки в эволюции», «продумать серию мини-выездов», «открыть запись на выездные презентации конкретных земельных проектов» и прочее.

Безусловно, интерактивная выставка «Дорога к дому» может эволюционировать согласно запросам участников. Каким образом – покажет будущий сезон!

На правах рекламы.

Фото: Фото предоставлено еженедельником «Квартирный вопрос»

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter