Недвижимость Гендерный вопрос в недвижимости: женщины лидируют

Гендерный вопрос в недвижимости: женщины лидируют

Женщины внимательнее и осторожнее при покупке недвижимости, а мужчин в таких ситуациях чаще обманывают – заверяют эксперты. Согласно практике Юридического центра адвоката Олега Сухова, по делам, связанным с теми или иными спорами с недвижимостью, в суды обращается 85 процентов мужчин и только 15 процентов женщин. Такое неравномерное распределение связано, прежде всего, с тем, что вопросы с собственностью принято решать мужской половине. При этом, из всех пострадавших мужчин около 25 процентов сталкиваются с утратой жилья, тогда как подобной проблеме подвержены лишь пять процентов женщин.

Причины столь неравнозначного распределения в, казалось бы, такой стандартной процедуре юристы, риелторы и психологи видят в особенностях психологии поведения мужчин и женщин. Во-первых, отмечают специалисты, женщины приобретают недвижимость без спешки, мужчины – быстро.

«Как правило, мужчины стремятся быстрее найти подходящую квартиру и поскорее оформить договор. Женщины наоборот, подыскивают и приобретают недвижимость без спешки, скрупулезно изучая все необходимые документы, – говорит адвокат Олег Сухов. – Один из недавних примеров, когда мужчина покупатель, выбирая себе и своей семье жилье, так торопился, что согласился на первый предложенный риелтором вариант квартиры, оформив сделку и получив свидетельство уже через одиннадцать дней. Спустя полгода супруга продавца заявила о своих правах на половину доли квартиры. Другой представитель сильной половины человечества, впопыхах продавая жилье, полностью доверился риелтору и подписал договор купли-продажи, в условиях которого было указано, что денежные средства продавец получил еще до подписания договора. Данная оплошность, вызванная спешкой, стоила продавцу потери всей стоимости его квартиры».

Предпосылки такого странного поведения психологи видят в генетике. «Мужчины действительно принимают скоропалительные решения и менее внимательны при совершении каких-либо действий, – рассказывает психотерапевт Тюменского областного психоневрологического диспансера Олег Кузьмин. – Но здесь надо учитывать особенности мужского поведения, психики. На мужчин издревле ложилась большая ответственность, в силу чего присутствует некая самоуверенность. То есть: я мужчина, я – голова, – и принято считать, что он внимателен и более прагматичен, хотя по примерам из жизни можно заметить, что экономнее хозяйство все-таки ведет женщина. Следовательно, и кропотливую работу лучше доверять лучше женщине».

«По сделкам, как правило, обращается в компанию чаще женщина и занимается работой с риелтором тоже она. А мужчина, зачастую, только принимает решение и платит за покупку.Женщина же в основном занимается поиском, ей интересно изучать, выбирать, ездить смотреть», – подтверждает слова специалиста менеджер отдела продаж РАН «Этажи» Марина Катаева.

Если квартиру приобретает не семейная пара, то понять, кто клиент, можно уже по итогу сделки. Например, мужчин намного реже интересует общее состояние дома, подъезда, ремонт и качество отделки в квартире. Женщины обязательно обращают внимание на вышеперечисленные моменты и сразу высчитывают размер предполагаемого ремонта (отделки), соотнося предлагаемую стоимость жилья со стоимостью аналогичного без ремонта.

Предположим, продаются две однокомнатные квартиры в новостройке с разницей по цене в один миллион рублей. Предлагаемый застройщиком ремонт в новостройках – это, как правило, линолеум, обычные обои, покрашенный санузел и потолок. Женщина сразу посчитает, что подобный ремонт не может стоить таких денег, максимум половина, а то и треть от заявленной суммы. Мужчина же расценит, что ничего уже по дому ему делать не придется и, согласившись на вариант с ремонтом, потеряет деньги.

«Как правило, женщины более осмотрительны и аккуратны при покупке жилья. И если слабой половиной человечества самостоятельно совершается в шесть раз сделок меньше, ошибок ими допускается меньше раз в 30», – заверяет адвокат Олег Сухов.

При этом риелторам все же больше нравится работать с мужчинами. «Конечно, в основном легче с мужчиной – он почти всегда знает, чего хочет, четко представляет, что должно быть, чего не должно. И причина тут, на мой взгляд, в том, что женщина эмоциональна, импульсивна, завтра может хотеть уже другого, ей сложнее делать выбор, может долго колебаться», – рассказывает специалист по недвижимости РАН «Этажи» Ольга Щепелина.

Вот только дело не столько в эмоциональности женщины, сколько все же в ее прагматичности или, как считают психологи, интуиции.

«Мужчины больше склонны верить «честному слову», – считает Олег Сухов. – Недавно был пример, когда мужчина купил квартиру с прописанной в ней женщиной, уверявшей, что в течение месяца она снимется с регистрационного учета и переедет жить к родителям. Однако после сделки продавец заявила, что ей некогда и некуда выписаться. Судебный процесс о прекращении права на жилье бывший собственницы занял более года. Женщины в подобных случаях предпочитают настоять на том, чтобы на момент подписания договора в квартире прописанных не было.

Другой пример, когда неосмотрительность и излишняя самоуверенность дорого стоила покупателю, который при закладке денег в банковскую ячейку передал расписку в получении денег на хранение риелтору, вместо того, чтобы также заложить ее в ячейку. По завершении сделки риелтора с распиской и след простыл. А через месяц покупатель получил из суда исковое заявление с требованием о выплате денежной суммы за неоплаченную квартиру».

«Здесь срабатывает не тот факт, что женщина серьезнее подходит к вопросу, просто у нее есть интуиция, это заложено на генном уровне, – разъясняет Олег Кузьмин. – Если она занимается каким-то делом, то можно провести аналогию с ребенком, когда женщина всячески опекает ребенка, оберегает, и это черта женщин проявляется во всем. В итоге получается, что мужчины более доверчивее, а у женщин – интуиция».

Согласно тюменской статистике, которую предоставило РАН «Этажи», среди клиентов-покупателей агентства 56 процентов – женщины, 44 – мужчины.

Фото: Фото с сайта Nevsepic.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем