По всем определениям дизайн должен быть не только интересен визуально, но и практичен физически. Конечно, вещицы для декора не всегда бывают функциональными, но уж если это предметы мебели, то обычно их можно и нужно смело использовать в быту.
Тем не менее, никто не отменял дизайн как искусство. Именно в этом случае все, что творит мастер, несет в себе конкретную философскую идею. Кстати, такие концептуальные произведения дизайнеров стоят в разы дороже «обычных».
Фрэнк Тьепкема, основатель базирующейся в Голландии студии Tjep, посетил в октябре Dutch Design Week и очень удивился тому, что дизайн никак не отреагировал на финансовый кризис, еще весьма ощутимый в Европе. Вернувшись в студию, он решил «высказаться» на эту тему, сообщает Archilenta.ru.
Особого удивления этот порыв не вызывает, в отличие от вещей, которые он порождает. Но, как подмечено на сайте Archilenta.ru, вещи Tjep и раньше были «героями своего времени». В «сытом» 2005 году дизайнер сделал стул XXL, как бы лоснящийся от жира.
Сегодняшний Recession chair – его антипод. Жертвой эксперимента стала популярная икеевская модель. На ее примере дизайнер продемонстрировал процесс редукции – уменьшения и истончения.
Корпус сточен до возможного минимума – скелета. Вещь, по словам самого автора, мало пригодна к употреблению – того и гляди развалится, если на нее кто-нибудь попытается сесть. В общем, ненадежная поддержка для человека, отражающая состояние общества во время кризиса.
И здесь стоит отметить, что данный «кризисный стул» будет стоит немалых денег, так как, скорее всего, станет предметом коллекционного, а значит – недешевого дизайна, как это нередко случается с объектами-метафорами, лишенными функциональности.
Фото: Фото с сайта Archilenta.ru