Недвижимость На строительстве подземного перехода сэкономили?

На строительстве подземного перехода сэкономили?

Еще семь подземных пешеходных переходов планируют построить в Тюмени до 2020 года. Об этом сегодня, 16 марта, заявил заместитель директора департамента по строительству города Тюмени Сергей Постоловский. По проектам двух переходов – на улице Республики в

Еще семь подземных пешеходных переходов планируют построить в Тюмени до 2020 года. Об этом сегодня, 16 марта, заявил заместитель директора департамента по строительству города Тюмени Сергей Постоловский. По проектам двух переходов – на улице Республики в районе пересечения с улицей Мельникайте и возле площади 400-летия Тюмени – уже готова проектно-сметная документация. Кроме того, «подземки» в ближайшие десять лет появятся на перекрестках улиц 50 лет Октября и Максима Горького, 50 лет Октября и Мельникайте, на улице Тульской, в районе автовокзала на улице Пермякова и на улице Республики около ДК «Строитель».

Прокомментировал представитель городского департамента строительства и создание подземного перехода на улице Пермякова, открывшегося в минувшую пятницу. «Этот переход был первым опытом такого строительства в Тюмени, поэтому в процессе его возведения столкнулись со сложностями и подрядчики, и служба заказчика. Ошибки перехода на Пермякова будут учтены, и сроки строительства последующих объектов уменьшатся значительно. Что касается финансов, то здесь удалось даже сэкономить. Изначально планировалось использовать горно-проходческий метод, однако строительство вели открытым способом. Так же будут строить и другие семь пешеходных переходов в городе», – отметил заместитель директора департамента по строительству города Тюмени Сергей Постоловский.

Впрочем, в то, что на строительстве Пермяковской «подземки» сэкономили, мало кто верит. Тюменский журналист Виктор Егоров в начале марта даже обратился в областную прокуратуру с просьбой проверить все обстоятельства строительства подземного перехода напротив рынка «Солнечный» – от проведения аукциона, подготовки проектно-сметной документации, технологии и качества строительства до выяснения причин удорожания сметной стоимости работ и задержки сроков открытия объекта.

«Уже известно, что рассмотрением моего обращения займется прокуратура Центрального округа Тюмени. Меня интересует, как проводился аукцион, отбор подрядчика, и почему компания, сделавшая 40 подобных объектов, не выиграла. Подрядчиком стал «Зеленстройпроект», который не имеет опыта строительства подземных сооружений», – сообщает Виктор Егоров. Получив консультации экспертов и необходимые документы, журналист выдвинул предположение, что переход строился без проекта. Его заказали осенью 2009 года, когда строительство фактически уже заканчивалось. Кроме того, непонятно, почему пришлось выделить дополнительно 80 миллионов рублей на перенос коммуникаций, если в проекте уже были заложены затраты на это.

Эксперты называют переход на Пермякова одной из самых нашумевших строек в Тюмени. Однако в Программе развития транспортно-дорожного комплекса города Тюмени на 2010–2015 годы с прогнозом до 2020 года есть несколько проектов, способных вызвать большой интерес горожан. Заместитель начальника управления градостроительной политики областного управления строительства и ЖКХ Валерий Кулачковский на сегодняшней пресс-конференции рассказал о создании трехуровнего подземного паркинга под площадью Согласия и Примирения.

«Паркинг разместится прямо под рыночной площадью и фонтаном. Попутно на площади положат новую брусчатку. Уже подготовлена проектная документация, которую разрабатывал по заданию администрации города пермский институт «Промстройпроект». Сейчас документы находится на экспертизе», – отмечает Валерий Кулачковский. О приблизительной стоимости проекта пока не сообщают.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем