Политика Олег Чемезов, депутат Тюменской городской думы, вице-президент ТНК-ВР, директор филиала «ТНК-ВР Сибирь»: «Я бы ездил на автобусах, если бы они ходили по расписанию»

Олег Чемезов, депутат Тюменской городской думы, вице-президент ТНК-ВР, директор филиала «ТНК-ВР Сибирь»: «Я бы ездил на автобусах, если бы они ходили по расписанию»

На минувшей неделе поселок Тарманы, расположенный на окраине Тюмени, оказался в центре народных обсуждений. Инициативные жители активно выступают против строительства в их районе крупного жилого комплекса.

Между тем, в блоге губернатора Тюменской области Владимира Якушева появилась запись о необходимости поддержки гражданских инициатив. Поводом заговорить об этом стала акция тюменских блогеров «Общественный транспорт общественного контроля». Сами транспортники тоже не остаются в стороне. На прошлой неделе сотрудники и руководители «Тюменьгортранса» провели эксперимент, в рамках которого на пять дней пересели с личных и служебных автомобилей на автобусы.

Эти новости комментирует депутат Тюменской городской думы, вице-президент ТНК-ВР, директор филиала «ТНК-ВР Сибирь» Олег Чемезов.

– Жители поселка Тарманы выступают против строительства в их районе крупного жилого комплекса, состоящего из пяти десятиэтажных корпусов. Тюменцы недовольны тем, что строительство идет на месте бывшей благоустроенной площадки, а в некоторых домах начали появляться трещины от забивания свай. Кроме того, жители Тарманов возмущены, что их не пригласили на публичные слушания, где было принято решение о данном строительстве. Что вы думаете о сложившейся ситуации?

– У меня активность граждан всегда вызывает положительные эмоции. Только c ее помощью в обществе можно что-то изменить, главное, чтобы эта активность была конструктивной.

В ситуации со стройкой в Тарманах, к сожалению, время уже упущено: строитель инвестирует деньги, на участке начата работа. Тем не менее, мы постараемся разобраться в ситуации до конца и поспособствуем решению проблемы на самом высоком уровне, чтобы защитить интересы людей, проживающих в ближайших домах.

Важно, чтобы строительство дома не привело к значительным ухудшениям условий их проживания, а также, чтобы строительная организация выполнила благоустройство территории и предусмотрела расположение объектов социальной инфраструктуры на первом этаже здания.

– Губернатор Владимир Якушев в своем блоге предложил жителям региона создать каталог гражданских инициатив, реализованных проектов, организаторы которых могли бы поделиться своим опытом и помочь другим людям, которые захотят в своем городе или районе также воплотить их в жизнь. Многие представители власти также заводят официальные блоги. Как вы считаете, насколько эффективен такой способ связи органов власти, как блогерство, с жителями региона?

– Если представители власти, ведущие свои блоги, будут их активно анализировать, то это, безусловно, будет полезно. Но, на мой взгляд, у общения власти и населения через блоги есть несколько нюансов. Во-первых, не каждый человек может войти в блог и сформулировать свою мысль. Во-вторых, блоги могут быть перегружены спамом, рекламой, сообщениями, не представляющими ценности.

Не у каждого чиновника найдется подчиненный, который будет заниматься сопровождением блога. Многим придется значительную часть своего личного времени тратить на прочтение сообщений. Поэтому я бы с осторожностью к этому относился. Надо оценить полезность этой идеи. В целом, с точки зрения управления электронные коммуникации важны, и нельзя от них отказываться.

– На прошлой неделе сотрудники и руководители «Тюменьгортранса», ответственные за работу общественного транспорта, с личных и служебных автомобилей пересели на автобусы. Эксперимент проводился для того, чтобы они могли лично увидеть проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры. Как вы думаете, насколько эффективна такая работа для решения проблем общественного транспорта? Полезна ли такая практика и в других учреждениях?

– Затрудняюсь сказать, насколько такая практика будет полезна. Нужно посмотреть, какие это принесет результаты. Как участник дорожного движения я вижу некоторые проблемы. На мой взгляд, самая большая проблема общественного транспорта – это то, что он ходит не по расписанию.

Люди не могут эффективно спланировать своё время, так как не знают, когда придет нужный им автобус. А ведь время – это самый ценный ресурс. 20 лет назад я учился во Франции. Там по прибытию городских автобусов можно было проверять часы: они приходили четко в указанное время.

А вторая проблема в том, что зачастую по низкорентабельным маршрутам транспорт не ходит поздно вечером. Это тоже связано с проблемой расписания. Человек должен знать, что если последний автобус уезжает в 23:30, то он может подойти к остановке в 23:29 и спокойно уехать, куда ему нужно. Если бы автобусы соблюдали расписание, возможно, я бы тоже пользовался услугами общественного транспорта.

Фото: Фото из личного архива Олега ЧЕМЕЗОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем