Политика Четыре тюменца попали в обновленный кадровый резерв президента. За какие заслуги и что им это сулит?

Четыре тюменца попали в обновленный кадровый резерв президента. За какие заслуги и что им это сулит?

Фамилии всех местных «протеже» Владимира Путина — на слуху у тюменцев

Нужно пройти специальный отбор, чтобы попасть в кадровый резерв президента

В обновленный кадровый резерв президента России, который был опубликован на этой неделе, попали 138 человек. Некоторые из них были в этом списке и раньше. Кому-то не удалось остаться в списке «резервистов» — например, бывший мэр Мичуринска потерял доверие Владимира Путина из-за уголовного дела. К тюменским же кандидатам претензий не было, поэтому четыре наших земляка — врио губернатора Александр Моор, директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Павел Белявский, ректор ТюмГУ Валерий Фальков и депутат Госдумы от партии ЛДПР Владимир Сысоев — сохранили свои позиции.

Престижно ли фигурировать в заветном списке президентских кадров, как проходит отбор и на какие карьерные бонусы могут рассчитывать те, кто зачислен в резерв? Рассказываем всё, что узнали.

Как отбирают в кадровый резерв

Павел Белявский попал в кадровый резерв в 2016 году, когда был депутатом Тюменской областной думы. Для этого ему прошлось пройти тестирование, которое, по его словам, «делало человека прозрачным» в глазах тех, кто отбирал людей.

Павел Белявский, Валерий Фальков, Александр Моор и Владимир Сысоев вошли в кадровый резерв президента два года назад

— Я попал в этот резерв с самого начала, когда он только формировался. Сама технология отбора до конца не раскрыта. Это была работа сети экспертов. Они отбирали людей, отвечающих критериям. Я думаю, что это специалисты, в которых есть признаки современного стиля управления, — рассказал 72.ru Павел Белявский.


Кандидату в московском кадровом центре во время отбора приходилось пройти через тестирование и различные методики оценки личностных качеств. Это не групповая программа, а индивидуальная — каждого тестировали поодиночке:

— Я ездил один. Там была очень большая, очень утомительная программа. Содержание не буду разглашать, но это была серьезная психологическая работа. Потом эти данные обобщили, и по каждому из кандидатов сформировали управленческий профиль, где отражены его сильные и слабые стороны. Потом состоялась вторая встреча, на которой специалисты дали нам обратную связь. Они меня удивили. Есть же недостатки профессиональные, которые мы стараемся ретушировать, где-то скрывать. Здесь же очень четко выявили места и зоны роста, которые надо доработать, чем ты можешь заниматься, а чем нет.

На третьем этапе участников программы пригласили на мероприятия, направленные на развитие различных навыков. Кстати, Александр Моор посещал лекции и тренинги еще до того, как встал у руля Тюменской области. И, видимо, не зря. Программу смогли пройти далеко не все кандидаты, некоторые не попали в резерв.

На этом работа кадровиков президента не закончилась. Специалисты до сих пор продолжают регулярно общаться со своими подопечными, узнают об успехах, о том, что не получилось в работе, а что, наоборот, удалось осуществить.

— Главный вопрос: «Что ты сделал?», — говорит Павел Белявский.

На какие «плюшки» от президента могут рассчитывать управленцы?

Политолог Александр Безделов считает, что попадание в список еще не означает, что человека ждет карьерный взлет. Но это однозначно оценка деятельности и эффективности чиновника.


— Переоценивать это нельзя, так как не все назначенные на посты временно исполняющих губернаторов были из кадрового резерва. Так что это не гарантия. Но, с другой стороны, при равных условиях участники резерва в первую очередь получают возможность выдвинуться на различные высвобождаемые государственные должности, — делится мнением тюменский политолог.

По его мнению, тюменцы не просто так попали в кадровый президентский резерв: Валерия Фалькова оценили за работу по развитию университета, а депутат Владимир Сысоев выделился своей активностью, конструктивными взаимоотношениями с региональными властями, отсутствием серьезных конфликтов при условии, что он является представителем парламентской оппозиции.

Но, как показывает практика, у многих резервистов карьера все-таки идет в гору. Так, Павел Белявский в 2016 году сменил депутатское кресло на кабинет руководителя департамента по общественной связи, коммуникациям и молодежной политике. Возможно, экс-губернатор Владимир Якушев при назначении молодого политика на этот пост опирался как раз на кадровый резерв президента. А Александр Моор по желанию президента сменил должность с главы города на врио губернатора Тюменской области.

Артур Галиев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем