Политика Андрей Табанаков, архитектор: «Сидят люди на лавочках, дети играют – и мужики с мешками картошки в ямы лезут. Красивая картина?»

Андрей Табанаков, архитектор: «Сидят люди на лавочках, дети играют – и мужики с мешками картошки в ямы лезут. Красивая картина?»

Активисты Совета инициативных групп граждан выступают против сноса здания «Арт-паласа», прохожий убил четырехлетнего ребенка, играющего в песочнице, и несовпадение желаний тюменцев с реальностью – парковка нужна, но погреб снести не дают, – эти и другие события первой недели августа комментирует председатель правления тюменского областного отделения Союза архитекторов России, директор «Мастерской архитектора Табанакова А. В.» Андрей Табанаков.

– Администрация Тюмени обнародовала заключение экспертизы технического состояния здания «Арт-Паласа». Согласно документу, строительный объект находится в аварийном состоянии, его проще снести, чем реконструировать. В защиту здания выступили активисты СИГГ, которые считают, что экспертиза неполная и реконструкция возможна.

– Современные технологии позволяют реконструировать любое здание, вопрос лишь в том, сколько денег на это будет потрачено. Я в экспертной комиссии не участвовал, но знаю, что там многие конструкции в неприглядном виде, есть провисание, но это укрепляется, усиливается, в конце концов, демонтируется и строится вновь. Реконструировать можно много каких зданий, а уж тем более это. С технической точки зрения – это возможно.

С другой стороны, вполне возможно, что здание оказалось неуместным именно на этом месте. Или Драмтеатр оказался неуместен? Тут можно спорить долго и бесконечно. Я слышал разные мнения. В свое время проект «Арт-Паласа» даже какой-то приз взял. Правда, давненько это было. В принципе, архитектурное сообщество оценило этот проект как неординарный, но на то время он действительно был и выглядел современной архитектурой. И на мой взгляд, это здание лучше вписывалось в существующую застройку, чем существующий театр. Потому, что театр стоит не в исторической части города. Хотя понятно его нахождение: другого места в городе не было, надо было бы полквартала снести, чтобы такое здание построить. Вопросов масса.

Если смотреть на «Арт-Палас» с точки зрения целесообразности, то такие социальные объекты, конечно, нужны. Можно помещения этого здания использовать для каких-то целей. Но вопрос в том, что требуется хорошая экспертиза. Если сравнивать реконструкцию и новое строительство, то первое обходится в полтора раза дороже. Бывший мясокомбинат, который стал «Магнатом», потребовал много сил: уж сколько там было расчищено и снесено. Для сравнения: торговый центр «Южный» – новый объект, которой по оценкам экономии оказался менее затратным, чем «Магнат». Поэтому прежде чем решать, сносить или реконструировать «Арт-Палас», надо провести как экономическую, так и конструктивную экспертизу, необходимо сделать нормальные заключения.

В целом же, это лишь малая часть вопросов. На самом деле, их гораздо больше – социальная значимость, архитектурная... С другой стороны, если есть возможность сохранить этот объект, то его нужно сохранить. Просто как-то разыграть, сделать конкурс. Получим массу решений, которые не будут противоречить друг другу. Но с другой стороны, рядом с таким помпезным зданием, как Драмтеатр, все-таки нужно больше простора.

– 6 августа около 22 часов во дворе одного из домов на детской площадке играли два мальчика в возрасте четырех и семи лет. К ним подошел незнакомый мужчина и беспричинно ударил младшего из детей молотком по голове, после чего скрылся с места происшествия. Мальчик потерял сознание и вскоре от полученной травмы скончался в больнице. Подозреваемого задержали. На ваш взгляд, насколько защищены дети на детских площадках?

– Случай мне неизвестный. Это что-то ужасное. Надо как-то по-другому строить детские площадки – не ставить их рядом с парковками, ограждать, чтобы не были они проходной зоной. Площадка должна быть защищена. Возможности сегодня есть любые: поставьте хотя бы одну веб-камеру там, где собираются ребятишки. Сейчас везде натыканы будки для участковых, я думаю, что это гораздо дороже одной веб-камеры. Хотя, конечно, здесь потребуется сведение информации, контроль, но это, по крайней мере, позволит хоть как-то следить за детскими площадками.

В целом, места, где сейчас играют дети, навевают грусть. Мы уже давно привыкли покупать готовые формы и ставить во всех дворах. Даже скучно становится. Можно что-то и другое сделать. В том же архитектурном вузе самый первый проект, которому учат молодых архитекторов, – это проект детской площадки. В свое время были очень интересные решения. Это ведь тоже формирование среды: когда что-то сделано со вкусом, интересом, то дети и развиваются лучше. А когда везде одни и те же формы – маленький красный автомобиль, две желтеньких лесенки и веревки – это ущербно. Привыкли – «купим что-то и поставим». Можно, в конце концов, и фантазию включить, душу вложить – для детей же.

– Тюменцы, которые много лет назад удобно устроили погреба и гаражи под своими окнами, отказываются их убирать, несмотря на начавшееся в городских дворах благоустройство, сетуют чиновники. С одной стороны, люди не против иметь детские площадки, парковки, с другой – не хотят остаться без погреба, пусть он и незаконный.

– У нас был очень печальный опыт по улице Логунова, случай с этой же темой перекликается. Управа приняла решение убрать гаражи с улиц Логунова и 30 лет Победы. Была программа, но кризис помешал реализации этих идей. В нашем проекте тоже было благоустройство в этой зоне: мы хотели сделать социальную застройку с пешеходной зоной. Нужно было расчистить около ста погребов. Здесь мы столкнулись с серьезной проблемой: люди очень возбужденно реагировали. Хотя, по моим наблюдениям, пользуются этими ямами в лучшем случае 15 процентов владельцев. Из окна каждый день вижу эту картину, и могу утверждать, что в лучшем случае три человека за осень в эти бункеры спустились.

Был в свое время момент, когда, видимо, очень плохо было с деньгами у людей, и они разбивали огороды чуть ли не в центре города. Например, видел уникальный огород в том месте, где сейчас строится новый музей. Но сейчас ситуация изменилась. Мы все живем в этом городе, и если ста жильцам удобно пользоваться погребами, то остальным 600 неудобно жить среди этих труб. Считаю, что город – это не личное пространство каждого. Это общественное место, и относиться к нему надо более элегантно. Ведь понятно, что все эти погреба – незаконное строительство. То, что у их владельцев жизнь тяжелая, – ну, извините. Считаю, что неправильно, когда защищают эти решения. Есть, в конце концов, частные хозяйства, дачи, гаражи, делайте там эти ямы.

На общественных пространствах, которые принадлежат городу, должен быть порядок для всех. Благоустройство – это более разумно. Вот сейчас на месте так называемого сквера Журналистов на Логунова из-под земли торчат 102 трубы. Хорошо, что сквер не назвали в честь архитекторов, было бы стыдно, а журналисты если решили, то им виднее. Пусть соседствуют с этими погребами. Сидят люди на лавочках, дети играют – и тут мужики с мешками картошки лезут в ямы. Красивая картина?

Фото: Фото Юлии ТАБАНАКОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем