Политика Владимир Шарпатов, Герой России, депутат Тюменской областной думы пятого созыва: «Действуй по правилу трех «Д»: "Дай дорогу дураку"»

Владимир Шарпатов, Герой России, депутат Тюменской областной думы пятого созыва: «Действуй по правилу трех «Д»: "Дай дорогу дураку"»

На прошлой неделе корреспонденты 72.ru пригласили тюменцев поучаствовать в обсуждении результатов реформы общественного транспорта. Свои комментарии к теме: «Тюменская транспортная реформа. Последствия. Без цензуры» оставил и Герой России, депутат Тюменской областной думы пятого созыва, командир экипажа Ил-76, захваченного в августе 1995 года афганскими талибами, прототип капитана воздушного судна в художественном фильме «Кандагар» Владимир Шарпатов.

Легендарный летчик не оставил без внимания и пресс-конференцию уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области Галины Калюжной, на которой она сообщила, что проблема детского суицида в Тюменской области по-прежнему остается острой. А в последнее воскресенье зимы, когда отмечается традиционный русский праздник Масленица, рассказал, почему никогда не был пионером.

– Владимир Ильич, вам как депутату областной думы полагается служебный автомобиль. Приходилось ли в последнее время пользоваться услугами общественного транспорта? И насколько, по вашему мнению, справедливо обвинение в адрес властей исполнительного директора НП «Союз частных перевозчиков» Александра Костырева, который утверждает, что общественным транспортом в Тюмени руководят чиновники-дилетанты, и отмечает, как ужасно в Тюмени организована работа маршрутных такси?

– Служебной машиной я пользуюсь крайне редко. Часто езжу по городу, так как у меня много общественных дел, встреч, мероприятий. Регулярно пользуюсь автобусами. Но хочу сказать, что я не встречал на своем пути переполненных маршруток. И особого недовольства от своих знакомых по этому поводу лично не слышал. Может быть, какие-то претензии и были на первом этапе реформирования системы общественного транспорта, но это обычная история в период, пока тюменцы привыкали к нововведениям.

Понимаю, что, с одной стороны, владельцы маршруток заинтересованы в наполняемости своих машин, ведь от этого зависят их выручка и доход. А с другой стороны, обязаны возить льготников, принимать которых на борт для них означает все равно, что возить ветер. И бесплатных пассажиров они поначалу, мягко сказать, пытались игнорировать. Я и сам, пользующийся правом льготного проезда, часто ловил на себе сердитые и косые взгляды водителей, которые возили меня бесплатно. Но ситуация, похоже, урегулировалась.

Маршрутки, на мой взгляд, очень удобный вид транспорта. Троллейбусы убрали с городских магистралей, а большие автобусы загромождают и без того тесные и забитые транспортом дороги. Маршрутки к тому же экономичнее для владельцев-предпринимателей.

Разговор об успешности или неуспешности проведенной реформы, уверен, должен вестись не огульно и обо всем, а конкретно. И решение должно приниматься на основе фактов. Не исключено, что какие-то ошибки и были допущены. Я, например, очень часто пользуюсь автобусом 38 маршрута, который, по моим наблюдениям, ходит нерегулярно. Иногда автобусы идут один за одним, и все полупустые, а бывает, ждешь-ждешь на остановке, и вот он приходит, битком забитый. В дневное время, когда пассажиров мало, можно по этому маршруту пустить, к примеру, автобусы малой вместимости. А когда пассажиропоток увеличен – в утреннее и вечернее время – выпустить на линию большие машины, которые должны ходить регулярно и строго по расписанию...

Вот я хочу сказать на примере авиарейсов, ведь я в авиации больше разбираюсь. На Западе, знаю, существует такая практика: когда открывается новый рейс из одного города в другой, то сначала пассажиры очень мало летают. И что тогда что делает руководство авиакомпании? Оно пускает по этому маршруту еще больше самолетов. Поначалу это невыгодно, согласен, но потом народ начинает пользоваться новыми рейсами все чаще и чаще – привыкают. Количество пассажиров увеличивается, в том числе и за счет дешевых по началу билетов.

Ситуации с общественным транспортом в Тюмени, уверен, прежде всего, необходим тщательный анализ, который должны провести городские власти. Для исследования и мониторинга общественного мнения можно опубликовать анкету в городской газете, в которой бы читатели высказали свои пожелания и предложения по поводу работы общественного транспорта. И читатели рассказали бы, какие маршруты, по их наблюдениям, перегружены. Можно разместить на автобусных остановках бланки для анкетирования и повесить ящики для сбора анкет. Чтобы тюменцы, которые непосредственно пользуются услугами общественного транспорта, не отходя от остановки, смогли ответить на вопросы и высказать свои предложения по поводу улучшения транспортной ситуации. Тогда властям и станет известна реальная ситуация, и голову ломать не придется, почему и чем недовольны граждане. Сразу станет ясно, как навести порядок с автобусами и маршрутками. Если перефразировать известную фразу, устами народа глаголит истина!

А так как я являюсь водителем с большим стажем и до сих пор часто езжу сам за рулем, могу сказать, что меня больше всего беспокоит ситуация с пешеходами на тюменских дорогах. У летчиков есть такая присказка: «Не давши газа – не взлетай!». И я хочу сказать всем тюменских пешеходам, а особенно молодым женщинам, которые любят пококетничать на «зебре», – не оглянувшись, не перебегай! Требования к водителям в части их отношения к пешеходам ужесточились согласно ПДД. И это правильно. Но ведь и пешеходы должны быть в ответе за свою жизнь.

Меня просто бесит, когда идет пешеход через дорогу и даже не смотрит, есть ли на проезжей части машины. Переходит дорогу вслепую. А так как на наших дорогах так и продолжают лихачить «ездюки», которые совершают опасные маневры, нарушают правила дорожного движения и так далее, то и получаются в итоге страшные трагедии. Ну что стоит пешеходу позаботиться о своей жизни и обратить внимание на безопасность перехода. Чтобы избежать трагедий на дорогах, призываю пешеходов и водителей придерживаться правила трех «Д»: «Дай дорогу дураку».

– Каковы, на ваш взгляд, причины возникновения в обществе насилия над несовершеннолетними? Кроме того, часто появляются сообщения, что подросток покончил жизнь самоубийством.

– Уверен, главная причина неустойчивой психики людей и, в частности, подростков, – наше центральное телевидение (к местной прессе у меня претензий по этому поводу нет). На экране постоянно муссируются факты насилия, кровавые сцены. Или показывают несчастную любовь или зомбированных фанатов какой-нибудь американской супер-звезды или культовых западных артистов. Я даже их фамилий знать не хочу. Смотреть тошно, положительных примеров на экране нет. Показывают лишь, как из-за неразделенных безответных чувств стреляются и вешаются. А молодые люди принимают такие картины за чистую монету. Такое зерно только брось, как оно тут же начинает прорастать. Вот и получили результат такой пропаганды.

Человек чувствует себя брошенным, никому не нужным, одиноким. У детей нет цели в жизни, нет морали. Есть такая притча: назови человека в первый раз свиньей, он обидится, во второй раз – промолчит, на третий раз захрюкает. На мой взгляд, надо ввести строгие ограничения на показ таких сюжетов. Это должно происходить на уровне президента и Государственной Думы. На сегодняшний день телевидение – это микроб, который разъедает мозги людей. И это до добра не доведет. Телевидение должно играть позитивную роль.

Еще одна проблема, на мой взгляд, в уровне нынешнего школьного образования. Школа пытается дать знания, а кто будет думать о душе? Помню, как занимался со своей внучкой, когда она училась в школе. Однажды проходили по истории освободительное движение в Италии – с ума можно было сойти. Я, взрослый человек, чувствовал себя беспомощным от обилия в учебнике дат, цифр, фамилий... Столько не запомнить! От такой перегруженности информацией ребенок чувствует себя бессильным. А биологию как преподают? Как для ученых. А потом ругают детей за двойки. Да винить-то надо не ребенка, и даже не учителей, а учебные программы.

– В минувшее воскресенье многие из нас традиционно отметили Масленицу. Как вы относитесь к этому празднику? Сами умеете печь блины?

– Моя семья и все мои родственники были очень религиозны. Я даже по этой причине никогда не был пионером – нельзя было. И в партию вступил уже перед самой перестройкой, поддавшись на отчаянные уговоры друзей. В моей семье всегда следовали обычаям и отмечали религиозные и народные праздники – Пасха, Рождество, Масленица... По-моему, это для любого из нас – хорошее и благодарное занятие. Религия объединяет людей. И следуя традициям и заповедям, которые исповедовал русский народ испокон веков, мы имеем шанс сейчас стать крепче. Общие гулянья, хороводы, песни, пляски, угощения сближают людей, делают их добрее. А блины я сам печь не умею, для этого у меня есть жена и теща.

Фото: Фото с сайта Warheroes.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем