Начальник главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов пояснил, чем вызвано решение о начале строительства платного участка дороги в регионе.
«Ежегодно на реконструкцию и ремонт дорог из бюджета Тюменской области выделяются значительные средства, но все же их не хватает на ремонт трасс и возведение необходимых развязок, призванных разгрузить областную столицу от пробок. Поэтому мы пытаемся получить софинансирование из федерального бюджета, а это возможно только при условии взимания платы с водителей за пользование трассой по окончании её строительства», – передает его слова пресс-служба губернатора.
Чтобы использовать эту возможность, правительство региона подало заявку на софинансирование работ из федерального бюджета на объект протяженностью 4 км. Речь идет о завершающем пусковом комплексе восточного обхода города, который призван соединить федеральную и региональную дороги в направлении поселков Боровский, Винзили и Богандинский.
«В случае одобрения нашей заявки доля федерального бюджета может доходить до 75% от стоимости всего объекта. В условиях сокращения бюджета области это очень необходимые деньги. Для сравнения, цена этого участка дороги равна стоимости возведения в Тюмени двух развязок», – заметил начальник ГУСа.
Предполагается, что в случае получения федеральных средств возведение участка трассы объездной дороги начнется уже в конце 2017 года и завершится к 2020 году. К этому моменту будет создан бесплатный альтернативный объезд со стороны города – развязка на улицах Федюнинского и Монтажников. Если же федеральные деньги привлечь не получится, работы по строительству третьего этапа продолжатся минимум до 2023 года.
Шустов отметил, что ориентировочная стоимость проезда по новому участку будет минимальной – около 20 рублей. После возврата средств инвестору – а окупаемость проекта составит три-четыре года – новая трасса станет бесплатной.
Протяженность объездной дороги Тюмени (полного кольца) составляет 75 км, в настоящий момент построено 65 км. Оставшиеся 10 км поделены на три участка. Третий участок между Старотобольским трактом и федеральной трассой Тюмень – Ишим – Омск планируется возвести с привлечением федеральных средств. Часть именно этого участка дороги – от федеральной трассы до областной дороги Тюмень – Боровский, Винзили, Богандинский по завершении строительства станет платной.