О повышении тарифов, которое традиционно происходит в новогодние праздники, в такси обязаны информировать клиентов заранее. Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, в противном случае службы нарушают закон «О защите прав потребителей». Если таксомоторная компания не информирует пассажира о новогоднем повышении цен, то нарушает требования статьи 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» этого закона. Наиболее оптимальный вариант – предупреждать о новых расценках на сайте, чего многие не делают. Но если клиенту сообщат о повышении стоимости проезда по телефону до того, как он сделает заказ, закон тоже будет выполнен.
Вопрос регулирования тарифов на поездки в такси не координируется органами власти. Каждая служба сама устанавливает тарифы на перевозку. Специалисты напоминают, что тарифы должны быть публичны и находиться в салоне автомобиля.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, работе или услуге карается штрафом от 500 рублей до тысячи для должностных лиц и от пяти до десяти тысяч рублей – для юридических.