Город Тюменские водители взбунтовались против светофоров

Тюменские водители взбунтовались против светофоров

Тюменцы забрасывают жалобами дорожный департамент. Перенастройка светофоров в соответствии с новым ГОСТом привела к пробкам. Заторы на дорогах областного центра образовались даже на тех улицах, где движение всегда было свободным, и даже в выходные дни. Горожане просят отменить введение пешеходной фазы на каждом перекрестке, однако Госавтоинспекция остается непреклонной: требование развести потоки транспорта и пешеходов введено на федеральном уровне.

Напомним, неделю назад автомобилистов возмутила перенастройка светофоров на перекрестке улиц Харьковской и Одесской. Из-за появления отдельной фазы для пешеходов здесь возникли заторы. В ГИБДД сообщили, что режим работы светофора пересмотрели, и пробки сократились. Однако за неделю в городе перенастроили работу практически всех электронных регулировщиков, и недовольных стало больше.

«Эта схема абсолютно нелогична. На тихих улочках в частном секторе, где и машин-то немного, теперь приходится стоять по минуте. На 50 лет ВЛКСМ днем никогда не бывало пробок. Теперь здесь все стоит круглые сутки. Светофор между Холодильной и «Премьером» установили специально для администрации, у которой там гараж, там ни одного пешехода никогда не бывает, а мы стоим и ждем», – возмущается водитель Андрей Лопатин.

Водители отмечают, что ситуация не улучшилась и на Харьковской. Теперь автомобилистам приходится выжидать не две смены светофора в пробке, а пять-семь. Раздражение вызывает необходимость стоять на пустынных улицах в частном секторе. Автомобилисты также отмечают, что из-за смены режимов светофоры потеряли синхронизацию, и теперь «зеленой волны» в городе не осталось.

Недовольными остались и пешеходы. Многие отмечают, что теперь, чтобы не ждать несколько минут следующего сигнала, они перебегают дорогу на красный свет.

«Выделение отдельной фазы для движения пешеходов действительно оправдано не на всех перекрестках. Возьмем, например, перекресток, где для двух потоков выделяется 100 секунд. Прибавим туда 20 секунд для пешеходов. Получается, люди будут проводить в дороге на 20% времени больше, чем обычно», – рассказал заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрий Захаров. При этом ученый пояснил, что новый ГОСТ не разделяет перекрестки по интенсивности движения. Поэтому никакие научные расчеты к нему не применяются.

«Разведение потоков – это правильный тренд, однако в Тюмени действительно сложилась сложная ситуация из-за того, что администрация начала проводить такую масштабную работу», – считает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, побывавший сегодня в Тюмени для обсуждения возможностей математического моделирования схемы движения транспорта. По его словам, в других городах работу светофоров также перестроили, однако это проходило постепенно, в сочетании с реконструкцией перекрестков, поэтому там удалось избежать волнений со стороны водителей.

В ГИБДД отмечают, что возвращать настройки к прежним никто не собирается. Сейчас в городе осталось около 35 светофоров, работающих по-старому, однако и их в ближайшем будущем перенастроят, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов. В инспекции отмечают, что ситуация на дорогах постоянно мониторится и обещают, что вскоре движение снова будет комфортным. Автомобилисты в это не верят и продолжают писать письма.

Фото: Фото Ирины Шаровой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем