Город Полоса «А» сделала тюменцев спокойнее

Полоса «А» сделала тюменцев спокойнее

Ровно год прошел с тех пор, как в Тюмени заработали новые выделенные полосы для общественного транспорта. Напомним, 11 августа прошлого года отдельную полосу для автобусов и маршрутных такси ввели по улице Широтной (от ТЭЦ-2 до улицы Пермякова), по Пермякова (от Широтной до 30 Лет Победы – в обоих направлениях) и по Республики (от Пермякова до Максима Горького – в обоих направлениях). Сегодня, 13 августа, эффект от этого нововведения оценили заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов и директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник. Оба сошлись во мнении, что «выделенки» принесли существенную пользу для горожан.

Согласны с этим водители и пассажиры общественного транспорта. Так, о своих впечатлениях от действия выделенной полосы в городе рассказал водитель автобуса №59 Мустафа Мустафаев.

«Выделенные полосы очень изменили нашу работу. Теперь мы более строго придерживаемся графика, потому что меньше зависим от общего транспортного потока. Соответственно, и пассажиры стали более спокойными. Ни нам, ни им не приходится нервничать, теряя время в пробке. Горожанам проще строить планы и рассчитать время поездки. Поэтому во внедрении выделенных полос я, как и мои коллеги, вижу только плюсы», – поделился водитель. Его слова подтверждает статистика: теперь на дорогу от Войновки до центра тюменцы тратят в среднем на 10–15 минут меньше, чем раньше.

Пассажиры автобусов и маршруток свое положительное отношение к внедрению «выделенок» выражают с помощью звонков в «Тюменьгортранс». Их за год действия новых полос «А» поступило больше сотни.

«Мы очень редко слышим слова благодарности, потому как люди предпочитают молчать, если остались довольны, а вот о негативных моментах они сообщают мгновенно. Тем не менее звонки поступают. Пассажиры довольны изменением организации дорожного движения и вносят свои предложения по организации выделенных полос и на других тюменских улицах», – рассказал Алексей Санник.

Так, горожане хотели бы видеть полосы «А» на улицах Алебашевской, Профсоюзной, Мельникайте, 50 Лет Октября, участках Широтной и Пермякова. Директор «Тюменьгортранса» заверил, что там, где это возможно, появятся отдельные полосы для автобусов. Но для этого улица должна отвечать нескольким требованиям. Например, иметь не меньше трех полос в одну сторону, чтобы выделение одной из них под общественный транспорт не слишком сильно ограничивало других участников движения. Также автобусный поток должен быть достаточно интенсивный: не менее 30 транспортных средств в час. «Нужно понимать, что для организации полос «А» должны совпасть два фактора – целесообразность и возможность. Например, на Холодильной «выделенка» очень нужна, но сделать ее там не получится, так как слишком малы промежутки между выездами с придомовых территорий. Получится, что полоса будет прерываться через каждые 30–50 метров. Смысл в ней пропадет», – пояснил Санник.

1 из 3

Привыкли к «выделенкам» и автомобилисты. По словам Мустафы Мустафьева, раньше они гораздо чаще создавали помехи автобусам, игнорируя правила и выезжая на полосу «А». Теперь же обстановка стабилизировалась. Бороться с такими нарушителями помогают камеры фото- и видеофиксации. «Они установлены таким образом, что помогают придерживаться принципа неотвратимости наказания, то есть на прямых, непрерывных участках выделенной полосы. Сделано это для того, чтобы автомобилист, которого оштрафуют за нарушение, не мог оправдаться тем, что выехал на «выделенку» из двора или, например, готовился повернуть на другую улицу», – пояснил Алексей Санник. Всего за время действия новых полос «А» зафиксировано девять тысяч нарушений. Штраф за выезд на полосу общественного транспорта составляет полторы тысячи рублей. Некоторые тюменцы умудрялись неоднократно попадать в поле зрения камер и были оштрафованы не один раз.

В ближайшее время новые выделенные полосы в Тюмени организовывать не планируют. Но как только завершится календарный год, специалисты «Тюменьгортранса» и дорожного департамента проанализируют работу общественного транспорта, пассажиропоток, выяснят, где введение полос «А» поможет улучшить ситуацию, и продолжат их внедрение. Пока же общая протяженность «выделенки» составляет 16 километров.

Рассказать о своем отношении к появлению выделенной полосы для общественного транспорта, оценить организацию движения по полосе «А» и внести свои предложения тюменцы могут на портале «Я решаю!».

Фото: Фото автора, инфографика предоставлена пресс-службой МКУ «Тюменьгортранс», видео Игоря Свободы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем