Город Обрушение дома: в «Колос» пустили не всех

Обрушение дома: в «Колос» пустили не всех

Завтра, 31 марта, заканчивается срок проведения экспертизы по состоянию обрушившегося на прошлой неделе дома №52а по улице Харьковской. Корреспонденты сайта 72.ru побывали по этому адресу и выяснили, в каких условиях сегодня проживают жители и как выполняются распоряжения губернатора, который встретился с тюменцами на следующий день после происшествия.

«Спокойной ночи, малыши!»

Напомним, в результате обрушения угла жилого дома пострадали три человека, всем остальным удалось покинуть подъезд до его разрушения.

«Мы проводили обычный семейный вечер, собирались укладывать маленькую дочку спать. Я уже приготовила бутылочку с молоком. Смотрели «Спокойной ночи, малыши!», когда началось обрушение. Мы уже привыкли, что облицовка кирпичная постоянно выпадает. Но когда муж открыл окно – мы все поняли», – рассказала жительница второго этажа обрушившегося дома Алена Кехайова.

И такая семья не единственная в этом доме. Елена Розенбах вспоминает, что также укладывала ребенка спать в это время. «Я стелила кровать в начале девятого, а в половине девятого вечера обвалился дом. У меня ребенок до сих пор в шоке. Я выскочила в пижаме и в тапочках, укутала малыша в мою курточку, и мы выбежали на улицу», – рассказала Елена. По ее словам, дом давно нуждался в ремонте, а проведенный в 2011 году капремонт кровли не спас ситуацию, а, скорее, негативно повлиял на несущую способность стен. «Я живу здесь с 1979 года. Около четырех лет назад мы начали писать во все инстанции письма о том, что дом необходимо признать аварийным. В 2011 году нам сделали крышу, но надо было признавать дом аварийным, потому что весь фундамент сгнил. Его вымывало водой из-за того, что в полуподвальном помещении постоянно стояла вода, и ее никто не выкачивал, хотя мы обращались куда только могли. О нашем доме мы писали и Путину, и Якушеву. Во время собрания оказалось, что Якушев ничего не знал про наши письма, а нам все время шли отписки, подписанные мэром города Александром Моором», – добавила она.

До психологов не дозвониться

25 марта Владимир Якушев заявил, что городская администрация предоставит нуждающимся места в гостинице «Колос», а также семьи разрушенных квартир получат материальную помощь в размере 50 тысяч рублей на первоочередные нужды.

Материальную помощь пять семей этого дома получили (по 50 тысяч рублей на семью), но сегодня у жильцов дома есть много вопросов по поводу расселения. «Когда дом рухнул, люди были в шоке и сразу разъехались по родственникам и знакомым. А сейчас начали стеснять тех, у кого жили эти дни. Поэтому они, в том числе и с детьми, приходят в гостиницу «Колос», но им говорят, что мест нет. Кто зарегистрировался в первый день, тому дали номера. Кого дома в момент обрушения не было, те сейчас просто не знают, куда податься. Один житель этого дома ночевал в подъезде соседней пятиэтажки по Харьковской, 52б, потому что просто ему некуда идти, а в «Колос» его не пускают. Есть семьи, в которых не все члены семьи прописаны по этому адресу. Например, жена живет здесь давно, муж после заключения брака переехал к ней. Живут вместе уже семь лет, есть совместные дети. А сейчас сотрудники полиции ходят по комнатам в «Колосе» и выселяют тех, у кого нет прописки. Нам говорят – либо выселяйтесь, либо платите 2500 рублей в сутки. Куда нам идти?», – рассказали жители разрушившейся пятиэтажки.

Под большим вопросом оказалось и оказание психологической помощи. Дело в том, что у большинства детей, переживших обрушение, случился нервный срыв. «Дети в шоке, но им не оказывают никакой психологической помощи. В гостинице указаны два номера телефона психологов, ни один из которых не отвечает. Я с пятницы не могу вызвать ребенку специалиста, никому мы не нужны. До пятницы в гостинице оплачены обеды. А впереди неизвестно что», – отметила Елена Розенбах.

Пока дом не рухнет – обязаны платить

Много вопросов накопилось и у тех, кто купил квартиры в ипотеку. В банке, где взят ипотечный кредит, семьям говорят, что пока дом не рухнет, они платить обязаны.

Есть и те, кто потратил много денег на ремонт, но теперь их вряд ли удастся вернуть. «В Сети читала много комментариев о том, что в наших домах - №52а и 52б по улице Харьковской – живут только пьяницы и бомжи. Я и члены моей семьи, как и все люди в этих домах, работаем, трудимся, исправно платим за ЖКУ. Мы следили за своим жильем, взяли кредиты на ремонт, покупку мебели и техники. Но все теперь пропало: нет ни кредитных денег, ни ремонта, ни бытовой техники», – рассказала Светлана Поздеева.

Замазывают дыры и сушат подвал

«Мы хотим жить нормально, а не умереть в развалинах», – гласили плакаты, с которыми сегодня, 30 марта, вышли к своему разрушенному дому тюменцы. Старожилы дома рассказали, что пятиэтажка принадлежала судостроительному заводу и ранее была общежитием, но в 1995 году ее передали городу, так как завод начал закрываться. Жителям в связи со сменой собственника пришлось ходить по инстанциям и доказывать, что они там жили.

На днях жители заметили, что в доме начали проводить работы. И это в то время, когда еще нет окончательных результатов проведенной экспертизы. «Без экспертного заключения уже ведутся работы. Вчера вокруг дома поставили забор. В субботу был открыт подвал, и мы видели, что из него выкачивают воду, что-то сваривают внутри и по всему периметру фасада замазывают дыры. Хотя изначально говорили, что нужно ждать экспертизу, специалисты которой все осмотрят и составят объективное заключение», – недоумевают тюменцы.

По мнению жильцов, это латание дыр делается для того, чтобы признать дом пригодным для проживания, после чего поставить его в очередь на капремонт. «Люди ведь не слепые! 257 человек ходят сюда постоянно и все это видят. Недавно просушивали электрическими пушками подъезд и подвал. У нас здесь круглый год были тараканы, крысы, комары и клопы. Но куда мы не писали – никто ничего не делал. А сейчас вдруг взялись за просушку!»

Боятся за свои жизни и жизни детей

Жильцы находятся в растерянности: им негде жить, на новое жилье денег нет, они очень боятся за свои жизни и жизни своих детей. «Я не знаю, как здесь находиться дальше, потому что сейчас в моей квартире от окна до третьего этажа идет трещина. Я не представляю, как ее будут заделывать. Потрескалась еще и стена, которая разделяет нашу и соседскую квартиры. Если в этом доме жить возможно, то пусть пишут бумагу и потом отвечают, если вдруг произойдет новое обрушение. Мы уже устали мотаться туда-сюда с детьми. Это очень тяжело, бегать по всем инстанциям. Все случилось 24 марта, сегодня уже 30 число, а нам ничего не говорят», – высказался житель второго подъезда Максим Рыбалко.

Между тем жителю первого подъезда Никите Куриленко два месяца назад пришла повестка в военкомат. «О каком долге Родине идет речь? Чтобы мне потом пришло письмо в часть: Никита, вашу маму плитой придавило. Мне придется идти в армию, бегать от военкомата я не собираюсь, но, видимо, буду весь год жить как на иголках: дадут новое жилье или нет, живы родственники или нет. Я теперь при входе в любое здание смотрю, как из него в случае чего эвакуироваться. И просто не понимаю, что будет дальше», – отметил тюменец.

Фото: Фото Юрия Быбина, видео Екатерины Черкасовой и Юрия Быбина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем