Город Выезд на красный – не причина аварии

Выезд на красный – не причина аварии

Завершился первый этап разбирательства по резонансному уголовному делу в отношении тюменца Дмитрия Зазимко. Вчера, 13 июня, Ленинский районный суд признал его виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека. Несмотря на то что государственный обвинитель требовал для подсудимого три года условного наказания, судья Галина Монич приговорила Зазимко к двум с половиной годам лишения свободы в колонии-поселении. Также его обязали выплатить родственникам погибшего миллион рублей в счет морального ущерба.

Напомним, Зазимко осудили по части 3 статьи 264 УК РФ. Авария произошла на перекрестке улиц 30 лет Победы и Николая Федорова 18 мая прошлого года. В 21:10 на перекрестке столкнулись два автомобиля – ВАЗ-2114 и Toyota Avensis. Водитель отечественной машины погиб на месте. В марте 2013 Зазимко получил обвинительное заключение из прокуратуры. Родственники погибшего предъявили тюменцу иски на возмещение морального вреда в общей сумме более чем на шесть миллионов рублей.

Судебная тяжба длилась более двух месяцев. За девять заседаний были выслушаны показания свидетелей как со стороны защиты, так и со стороны обвинения. Слова большинства очевидцев ДТП, которые утверждали, что автомобили столкнулись в пределах перекрестка, вчера, во время оглашения приговора, названы надуманными и недостоверными. Опираясь на заключение автотехэкспертизы и схему ДТП, судья признала виновником аварии Дмитрия Зазимко. В приговоре сказано, что с целью поворота на улицу Федорова Дмитрий Зазимко не доехал до перекрестка, пересек двойную сплошную и выехал на встречную полосу, создав помеху для двигавшегося по первому ряду по ул. 30 лет Победы ВАЗ-2114.

Напомним, как описывал ДТП в своем выступлении Дмитрий Зазимко. «Я выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора, через некоторое время замигал желтый, который перешел в красный. Для начала я убедился, что машина, двигавшаяся в левом ряду по улице 30 лет Победы, остановилась на запрещающий сигнал перед стоп-линией. После посмотрел, что в правом ряду никого нет, еще раз взглянул на светофор и, убедившись в безопасности маневра, устремил свое внимание на улицу Федорова. Выкрутил руль, переключил скорость, нажал на газ и приступил к завершению маневра. В этот момент произошел удар», – рассказал Зазимко. После удара автомобиль развернуло влево примерно на четверть оборота, откинуло назад и он ударился в закругление бордюра на углу улиц Федорова и 30 лет Победы. Расположение машин после ДТП можно посмотреть на фотографиях, сделанных через 10 минут после столкновения корреспондентом 72.ru.

Версию Зазимко в суде подтвердили несколько очевидцев аварии: Вячеслав Черепанов, Ольга Богомолова, Денис Болинский. Они пояснили, что видели как ВАЗ-2114, двигавшийся на высокой скорости, резко перестроился со второго ряда улицы 30 лет Победы в первый и, чуть не зацепив остановившуюся на запрещающий сигнал светофора машину, выехал на перекресток на красный сигнал, где столкнулся с завершающей маневр поворота «Тойотой». Однако суд к показаниям очевидцев отнесся критически.

К примеру, слова Черепанова вызвали сомнения из-за того, что, по словам следователя Алены Малаховой, он не являлся для дачи показаний на стадии расследования, хотя ему высылали повестки. Сам Черепанов, выступая в суде, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, сказал, что никаких повесток и звонков он ни разу не получал. Слова сотрудника «Тюмень Водоканала» Болинского также не приняли во внимание. Суд решил, что они опровергаются показаниями друга погибшего Сергея Журавлева Павла Кубасова. На одном из заседаний он заявил, что после аварии общался с охранниками «Водоканала», дежурившими в тот день, и тогда они ему сказали, что не видели момента аварии. Все свидетели защиты также подтвердили, что после аварии автомобили находились в пределах перекрестка. Об этом говорили даже понятые Хаваш Ельмурзаев и Владимир Климшин, которые не согласились с представленной в материалах дела схемой расположения машин после ДТП.

Суд признал, что водитель 14-ой не был пристегнут ремнем безопасности и выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Выезд на красный доказывают показания сотрудника «Тюменьгортранса», описавшего режим работы светофора в тот день. Но причинно-следственной связи между выездом на красный свет и произошедшим ДТП установлено не было.

Таким образом, основными доказательствами виновности Зазимко стали схема ДТП и основанное на ней заключение автотехнической экспертизы эксперта Константина Шахова. Суд не нашел причин не доверять схеме, несмотря на показания инспектора ДПС Дмитрия Калинина, который в суде подтвердил, что выполнял замеры только относительно улицы 30 лет Победы и сказал, что схема – не фотография и не может точно отображать реальность. Также судья приняла во внимание показания родственников погибшего, утверждавших, что Сергей Журавлев был хорошим и опытным водителем, спиртными напитками не злоупотреблял. Отметим, водитель 14-ой имел более 30 штрафов за нарушение скоростного режима и не пристегнутый ремень.

«Показания родственников погибшего, которые не являются очевидцами ДТП, не могут пролить свет на эту спорную ситуацию. Других прямых доказательств вины Зазимко стороной обвинения не представлено. К таковым нельзя отнести и заключение автотехнической экспертизы, поскольку оно построено на неполных, а следовательно, недостоверных данных схемы ДТП», – отметила в прениях адвокат осужденного Ольга Беседовская. Своего подзащитного она требовала оправдать за отсутствием состава преступления.

Отметим, адвокаты стороны обвинения Вячеслав Абдулла и Владимир Белоусов на оглашение приговора не пришли. Но на этом спорная история не заканчивается. В течение 10 дней Ольга Беседовская и ее клиент Дмитрий Зазимко намерены подать апелляцию на приговор в областной суд.

От редакции:

Вчера поздно ночью, когда дороги были свободны от транспорта, корреспонденты 72.ru провели «следственный эксперимент» на перекрестке улиц Николая Федорова и 30 лет Победы. Мы проехали по маршруту, которым следовал Дмитрий Зазимко 18 мая прошлого года, и попытались повторить действия, которые он совершил в тот вечер согласно выводам автотехнической экспертизы. Мы несколько раз поворачивали с 30 лет Победы налево на улицу Федорова, пытаясь при этом пересечь двойную сплошную, которая заканчивается на этом перекрестке примерно за 20 метров до поворота. Трудно представить водителя, который стал бы совершать такой маневр, заходя в поворот за много метров до него. При пересечении двойной сплошной нарушитель вынужден ехать до поворота по встречке, что при появлении автомобиля, двигающегося во встречном ему направлении, привело бы к лобовому столкновению.

Отметим, фото, сделанные после аварии, свидетельствуют о том, что автомобили после столкновения находятся в пределах перекрестка. А на фотографиях, сделанных на пустом перекрестке, можно увидеть, где заканчивается двойная сплошная.

Фото: Фото Ольги Саблуковой, видео Юрия Быбина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем