Город Проблемы тюменцев вышли в Интернет

Проблемы тюменцев вышли в Интернет

Сегодня, 17 мая, чиновники презентовали информационный портал «Тюмень – наш дом». На этом сайте тюменцы смогут узнать и проконтролировать процесс благоустройства города: какие виды работ, в какие сроки, в каком дворе или доме будут проходить, какой именно проект согласован с жителями, кто подрядчик и ответственный. Здесь же люди смогут оставлять свои замечания и пожелания к деятельности подрядчиков.

По словам пресс-секретаря администрации Тюмени Гульнары Сидоркиной, новый проект является удобным инструментом для контроля. На сайте «Тюмень – наш дом» горожане смогут следить за ходом проводимых работ, их качеством и сроками выполнения.

Чиновники утвердили для себя несколько принципов, которые, как им кажется, позволят реализовать поставленные задачи. Запрос от пользователя должен быть рассмотрен не позднее восьми дней. Два дня отводятся на модерацию, в остальные шесть рабочих дней специалист обрабатывает запрос. Житель города получит ответ о принятом решении, либо информацию о том, в какие сроки планируется решить проблему, по электронной почте, указанной пользователем при регистрации.

Любой желающий может получить доступ в личный кабинет, зарегистрировавшись на сайте – через электронную форму или соцсети. На портале действуют правила модерации и публикации информации от пользователей, поэтому некоторые сообщения могут быть отклонены по нескольким причинам. Например, если сообщение содержит оскорбления в адрес участников обсуждения проблемы, организации. Или информация в нем не соответствует указанной категории. Так, уже четыре обращения от пользователей не прошли модерацию.

Понравившиеся сообщения, опубликованные на портале, можно «поддержать» (аналогия с «лайками» в соцсетях).

На первом этапе реализации проекта были выбраны следующие категории: «Текущее содержание дворовой территории» (подкатегории: неубранная дворовая площадка, плохое содержание контейнерной площадки, неисправное оборудование детской площадки), «Благоустройство дворовой территории, включенной в план работ на 2012–2013 годы», «Брошенный автомобиль», «Устранение несанкционированных надписей на фасаде зданий», «Капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в план работ на 2012–2013 годы». В дальнейшем перечень планируется расширить.

Гульнара Сидоркина акцентировала внимание на том, что информационный портал «Тюмень – наш дом» пока работает в тестовом режиме, а потому возможны накладки. Пользователей просят отнестись к этому с пониманием. Также тюменцы могут направить свои предложения и пожелания по работе сайта, вбив их в специальную форму. Комитет по информатизации города отвечает за техподдержку, пресс-служба администрации Тюмени модерирует сообщения.

На днях проект «Тюмень – наш дом» был представлен губернатору Владимиру Якушеву. Он зарегистрировался на портале и протестировал ресурс. Посмотрел проекты благоустройства дворов, ознакомился с тем, как работает служба поддержки (онлайн-консультант).

«Новый ресурс позволяет выстроить прямой диалог между жителями и теми, кто отвечает за решение проблем. На первом этапе очень важно правильно скоординировать работу структур. В перспективе портал может стать основным инструментом обратной связи с горожанами, где будет представлена вся необходимая информация по реализации различных программ, будут организованы опросы по наиболее важным проектам», – отметил он.

В настоящее время на портале содержится информация о 1784 объектах. Это данные (с 2010 года) по реализации программ по благоустройству дворов и ремонту домов. Все они имеют географическую привязку и отображены в электронном атласе. К каждому дому также прикреплена ключевая информация – об управляющей компании, депутате, поликлинике, участковом, квартальном, о планируемых и экстренных отключениях воды или электричества.

На новый информационный ресурс поступило уже 170 сообщений. На большинство вопросов пользователи получили положительные ответы от руководителей управ, департамента городского хозяйства. Так, 56% вопросов тюменцев присвоен статус «проблема решена», на 18% вопросов – решения проблем запланировано, в 11% обращений проблему не обнаружили, а пять процентов вопросов получили мотивированный отказ за несоответствие правилам модерации портала.

Аналогичные порталы были запущены в Москве и Казани. Именно их опыт учли сотрудники администрации Тюмени при создании своего проекта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем