Город Тариф в 25 рублей позволит тюменцам ездить на автобусах с кондиционерами

Тариф в 25 рублей позволит тюменцам ездить на автобусах с кондиционерами

Больше недели в Тюмени активно обсуждают увеличение платы за проезд в общественном транспорте. Многие горожане не понимают, за что им придется платить больше. Как оказалось, резон этому весьма серьезный – через год по городу будут ездить автобусы с кондиционерами, климат-контролем, видеонаблюдением, удобным интерьером для маломобильных граждан. О том, что еще ждет тюменцев за «проездные» 25 рублей, рассказал заместитель главы администрации города Максим Афанасьев.

В первую очередь на увеличение оплаты проезда в автобусах и маршрутках повлияли экономические факторы – изменение цены горюче-смазочных материалов (+15%), уровня заработной платы (+12%), размера страховых взносов за пассажиров (+21%), платы за техобслуживание (+13%), стоимости запчастей. К слову, за все это изначально перевозчики просили поднять стоимость проезда до 28 рублей. Однако департамент дорожной инфраструктуры и транспорта как следует все подсчитал и решил, что целесообразно будет увеличить цену одной поездки на общественном транспорте до 25 рублей.

Как оказалось, самим пассажирам будет от этого польза, правда ощутить они ее смогут только через год.

В 2017 году администрация города запустит новый аукцион по оказанию услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте. Контракты будут заключаться не менее чем на пять лет и начнут действовать с 2018 года. Согласно новым условиям, в оборот будут брать автобусы моложе пяти лет (с даты производства).

– Это делается для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Средний возраст автобуса, который эксплуатируется в областной столице на маршрутах муниципальной сети, составляет пять лет. Это хороший показатель. По сравнению с другими регионами мы находимся в лидерах. Но есть частные перевозчики, которые используют транспорт возрастом 10 лет и старше. Администрацию это не устраивает, потому что это сказывается на безопасности и комфорте пассажиров, – сообщил Максим Афанасьев.

Кроме того, обязательным требованием станет наличие в автобусе кондиционера и климатической установки, которая отразит текущую температуру в салоне автобуса и за окном. Возможно, удастся задавать определенную температуру, ниже которой в автобусе быть не должно. Пока это не входит в число обязательных требований.

Кроме того, речевой информатор, объявляющий остановки, заработает не только внутри, но и снаружи автобуса. Об этом попросили представители тюменского общества слепых. Также в каждом автобусе внутри и снаружи будет работать бегущая строка.

Весь крупный транспорт, обслуживающий пассажиров на линии, сделают низкопольным. При этом пол в автобусах должен быть ровным – без ступенек.

В рамках реализации проекта «Безопасный город» появится требование по оснащению транспорта системой видеонаблюдения. Камеры будут снимать салон, чтобы дисциплинировать пассажиров.

– Запись планируют хранить не менее 30 дней. Это позволит использовать ее в качестве материала при рассмотрении административных и прочих правонарушений. Также будет и персональное наблюдение за водителем, которое позволит исключить нарушение таких правил, как курение за рулем, разговор по телефону и прочее. Кроме того, мы хотим установить видеонаблюдение и по периметру автобуса с внешней стороны. В случае ДТП это даст безоговорочный ответ на вопрос о вине водителя, – пояснил чиновник.

Что касается старых автобусов, то их, по словам генерального директора ПАТП №1 Александра Пискулина, списывают и разбирают. Нужные запчасти поступают в оборотный фонд (мосты, коробки, стекла и так далее), затем автобус разрезают и сдают на металлолом.

В рамках действующих контрактов на маршрутную сеть заявлено 1300 автобусов. Из них 1100 каждый день выходят на работу.

Фото: Фото Ирины Шаровой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем