Город Согласны рассечь ребенка пополам

Согласны рассечь ребенка пополам

Дали мне недавно ссылку на текст. В нем говорилось об открытиях, которые делает для себя мужчина, ставший отцом. Меня слегка удивило, что перечисленные открытия вообще-то пола не имеют – то же самое открыла в свое время для себя я и сотни тысяч матерей (судя по сотне тысяч эссе в сети).

Как выяснилось, отцы ничуть не хуже матерей умеют умиляться, глядя на розовые пяточки младенца, страдать от недосыпа (хотя в это я верю куда меньше), испытывать счастье от общения с ребенком и ощущать подъем ЧСВ от своего нового статуса.

Но, по моему мнению, схожесть родительских чувств на этом заканчивается. Более того, за несколько лет я пришла к выводу, что понятие «отцовская любовь» – это вообще оксюморон. А если она и существует, то эта штука гибнет под влиянием внешних обстоятельств быстрее, чем орхидея фаленопсис. Например, отличной лакмусовой бумажкой является развод. Умилительная картинка оборачивается хтоническим ужасом, стоит жене сообщить о том, что она решила развестись. Сферический отец в вакууме при разводе ведет себя как персонаж из притчи о царе Соломоне – женщина, которая просила рассечь ребенка пополам, лишь бы он не достался другой.

Очень бы хотелось порвать шаблон и вспомнить пример достойного поведения в такой ситуации, но увы.

Розовые пяточки забываются вмиг. О чем вы говорите, какие пяточки? Отныне оскорбленный мужчина видит в ребенке только мощное оружие в борьбе с зазнайкой-женой, посмевшей отвергнуть его величество.

Наверняка у каждого в рукаве найдется пара-тройка историй, где отец зачем-то пытается отобрать ребенка у без пяти минут бывшей жены. Даже в нашумевшем «Волке с Уолл-стрит» есть такой эпизод – герой узнает, что его ждет развод, закатывает истерику, внезапно вспоминает, что у него, оказывается, есть дочь; вытаскивает ее среди ночи из постели, хватает, куда-то тащит. Прямо-таки инструкция для разводящегося мужчины.

Обычно после страданий, похищений и попыток рассечь отпрыска пополам случаются удивительные метаморфозы: безутешный отец вдруг за неделю встречает любовь всей своей жизни, быстро забывает, что жить не мог без сына или дочери, но зато очень неохотно, обычно с посторонней помощью вспоминает слово «алименты». Такой жизненный цикл отцовской любви я наблюдала не раз, не два и даже не три и в близком, и в дальнем окружении.

К слову, обличать вольных мустангов и охотников за мамонтами я и не думаю. Я не считаю, что это плохо, ужасно, отвратительно, если отец забывает свое чадо и создает новую семью. Я считаю, что отвратительно использовать ребенка в качестве лекарства для своего раненого самолюбия. А как показали ума холодные наблюденья, вылечить свои душевные раны, не прикладывая к ним детей, для многих мужчин куда сложнее, чем умиляться розовыми пяточками.

Предыдущие записи автора:

Юлия Зеленая, 30 лет. Переехала в Тюмень из города, где по улицам действительно ходят медведи. Дауншифтер, кидалт и прототип мема «пингвин-социофоб». Несмотря на явные аутистические черты личности, много лет назад закончила факультет журналистики, работала в разных газетах и пресс-службе дворца культуры. Некогда основатель закрытого клуба целибатников и бессменный участник общественной организации прокрастинаторов УрФО.
Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем