Город Глупо геройствовать на подмороженном асфальте

Глупо геройствовать на подмороженном асфальте

15 октября для меня с приобретением автомобиля стало той датой, что знаменует плюс-минус три дня и начало зимнего сезона. Именно в середине второго месяца осени я обычно отправляюсь на шиномонтаж, чтобы сменить летние покрышки на шипованную резину. Из-за этого уже второй год вынужден пропускать день рождения хорошего человека, но ничего поделать с собой не могу – какой-то привычкой стала смена колёс именно в середине второй декады октября.

Для себя я определил эту дату как точку, на которую с большой долей вероятности придутся первые заморозки и ледок на дорогах хотя бы по утрам-вечерам, что для меня, как часто передвигающегося за рулём именно в эту пору суток, достаточно критично – не хочу пострадать из-за того, что сам поленился перекинуть колёса. На этом фоне достаточно забавно наблюдать за спорами «пора или не пора менять шины».

Не думаю, что в этом вопросе может быть единственно верная точка зрения, поскольку сколько автомобилистов – столько и мнений о наступлении того оптимального периода для переобувания шин. Я придерживаюсь двух аргументов. Во-первых, со снижением среднесуточной температуры ниже +5-7 градусов эффективность летних покрышек в силу специфики состава их резиновой смеси снижается. Конечно, в такой ситуации преимущество у нешипованных зимних колёс. С другой стороны, цокать шипами по бесснежному асфальту – глупость и даже немного безумие, учитывая, что на голых дорогах управляемость и тормозной путь шипованных покрышек вряд ли многим эффективнее, чем на летних шинах. Но тут приходит время для аргумента «во-вторых» – в Тюмени худо-бедно дороги зимой чистят едва ли не до асфальта, поэтому лишняя неделя-другая на шипованных покрышках, сомневаюсь, что критично скажется на количестве этих самых шипов в резине.

Именно поэтому я не могу без улыбки наблюдать за спорами тех, кто считает, что летняя резина уже неэффективна, и тех, по мнению которых переобуваться сейчас – значит уничтожать почём зря зимние шины, которые далеко не всегда шипованные. По-моему, стоит придерживаться в таком вопросе исключительно собственных умозаключений – если ты готов принять риск на себя, то кто запрещает хоть всю зиму кататься на летних колёсах? И напротив – опасаешься стать виновником ДТП, то никто не противится твоему желанию перестраховаться и перейти на зимние шины с первыми заморозками. Я же предпочитаю умеренную позицию – не торопиться, но и не затягивать со сменой покрышек, ориентируясь на 15 октября, когда, по личному опыту, глупо геройствовать на подмороженном асфальте на летних покрышках и уже не выглядишь белой вороной на своих шипах.

Но я выступаю обеими руками «за» ужесточение штрафов за покрышки не по сезону. При этом я категорически против введения каких-либо дат перехода с летней обувки на зимнюю и наоборот – год на год не приходится, хотя, конечно, ввести предельную дату, например, 1 ноября, и, условно, 1 мая, для смены шин можно было бы. Повторюсь, с оглядками и без перегибов. Я считаю, что если у человека нет денег на зимнюю резину, то с выпадением первого снега и до момента его схода будь добр поставить машину на прикол и перемещаться либо на своих двоих, либо на общественном транспорте. А коли не хочешь жертвовать комфортом и поиздержаться на покрышки, то будь добр раскошелиться на штраф, а лучше даже не один раз, за шины не по сезону. И это не блажь, а вопросы безопасности – мало у нас что ли погибших на дорогах и мы можем позволить себе множить их число за счёт тех, кто ленится заработать денег на зимнюю резину и переобуться два раза в год?

Впрочем, на истину в последней инстанции я не претендую и с удовольствием узнаю ваше мнение – когда вы меняете резину, чем руководствуетесь при этом и как относитесь к идее ужесточить до двух тысяч рублей штраф за шины не по сезону. С моей позицией вы уже ознакомились, а теперь настало время высказаться вам.

Предыдущие записи автора:

Максим Вершинин.
Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей.
Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности.
Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем