Город Перевал Дятлова: летом медведи сытые

Перевал Дятлова: летом медведи сытые

Первое утро на перевале. Шикарно! Дождя нет, чуть пасмурно. После марш-броска по глухой и мокрой тайге не хотелось вылезать из теплого спальника, но каша, приготовленная дежурными на костре, звала и срочно просилась в желудок.

1 из 13

Когда лагерь был установлен, еще пару дней сушили вещи. Тряпочные «гирлянды» разного размера висели под тентом вокруг костра, впитывая в себя запах дыма, тот самый запах, которого так не хватает после туристических походов. Костер в лесу – место всеобщей тусовки. Тут и кухня-столовая, хранилище, посиделки-разговорчики и сушилка. Временами под большим деревом появлялся добрый доктор Айболит – врач экспедиции Александр, у которого в первую очередь «разлетелся» лейкопластырь, ибо у каждого было по 3-4-5-6-7 мозолей, которые строго-настрого запретили обрезать.

Не отходя далеко от туристических палаток, насобирали черники, крупной да отборной, на обед потчевали всех морсом ягодным. Не утруждаясь, нарезали два пакета грибов за 15 минут. На ужин была грибница с жареными грибами, грибной суп, к чаю были тоже грибы. Мужчины вдруг загрустили, впереди было еще много дней экспедиции.

Первый день стоянки ознаменовался ЧП, и это не было связано с грибами. Когда к вечеру с перевала не вернулись две участницы экспедиции, их пошли встречать, но очень скоро вернулись, – огромный медведь расшатал до того стабильную эмоциональную атмосферу в лагере. Летом медведи сытые, еды много, девочки выжили.

Подъем на перевал Дятлова из лагеря экспедиции занимает около 40 минут с набором высоты в 350 метров. Тайга постепенно становится реже, появляется лесотундра, а потом совсем тундра. Часть пути составляет удивительный кривой лес, никогда такого не видела. Все деревья словно подвергались некоему насилию, стволы с наростами, уродливо изогнуты. Над перевалом было пасмурно и туманно, что окрашивало наш подъем особой мистикой.

Останец, на котором расположены поминальные плиты погибшей группе Дятлова, номинально считается центром перевала. Журнал «Следопыт» увековечил на останце обложку и две страницы своего издания, посвященные 50-летию гибели группы Игоря Дятлова.

Перевал – то таинственное место, куда приезжают искать Снежного человека, НЛО и другие аномалии. Кто-то уже нашел йети и просит его не беспокоить, об этом говорит добротно сделанная табличка, найденная под останцем. Там же стоит специальная пластиковая коробка, где можно найти тетрадь путешественников, куда записывают свои имена, даты и цели присутствия на перевале проходящие мимо группы пеших и едущих туристов. В коробке можно найти пожертвованные консервы, крупы, медикаменты, батарейки.

1 из 12

Дорога через перевал в сторону плата Мань-Пупы-Ньер, в народе просто Пупы, накатанная авто, мото и квадро группами. Когда-то просто туристическая тропа, с каждым годом становится шире, будто мы разучились ходить ногами с рюкзаками за спиной, а ведь так гораздо интереснее.

Наверное, в тот день кто-то сдобрил погоду своей кармой, потому как через полчаса перестал моросить дождь, ветер начал стихать и перевал сам себе сказал «Гюльчатай, открой личико». Как только личико было открыто, затворы фотоаппаратов стали трещать еще громче, больше всех старался наш доктор Александр. Саша фотографировал многое, при этом каждый раз занимал занятные позы. До сих пор никто не видел его фотографий, но мы уверены – физическое положение тела перед щелчком затвора крайне благоприятно сказывается на будущем кадре.

Мертвая гора, или на мансийском Холатчахль, гора, на которой ничего не растет. Подниматься на 1100 метров пришлось по камням, мху и ягелю. Ягель очень «сопливый», сапоги постоянно скользили, порывы ветра продували насквозь, временами шли в облаках. Забравшись, побродили по вершине, сделали много фотографий, вид оттуда потрясающий. Тайга Северного Урала никого не оставит равнодушным. О том, что мы бываем счастливы, понимаем спустя время. Я была счастлива в тот момент, стоя на Мертвой горе в компании ребят из экспедиции. Спасибо за счастье, люди Земли!

1 из 7

Наши вечера проходили у костра. Те, кто успел сесть ближе к огню, почти не мерзли, но постоянно плакали от дыма. Те, кому места в первом ряду не хватило, не то чтобы мерзли, но и не были плаксами, как сидящие в первых рядах. Пили чай с травами. Одежда у всех пахла костром.

Утро в палатке – это что-то особенное. Многое отдала бы, чтоб вновь в ней очутиться. Ночью пытаешься согреться, жмешься под бок к соседу, а под утро начинаешь раздеваться: шапка, носки, кофта, спасательное одеяло, флисовый спальник, пуховый спальник, и наконец, вылетает из кокона заспанная бабочка, мчится на раздачу каши, ибо в большой семье лучше все делать вовремя. После помятая бабочка стоит у костра с кашей в желудке, с термосом кофе в руках, просыпается бабочка. Кайф!

Продолжение следует.

Предыдущие записи автора:

Юля Манифестор, 2/4. Актриса, режиссер, пацифист, космополит, экоцентрист, йогиня, вегетарианка, путешественница.

Юля Манифестор, 2/4
Фото: Фото и видео автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем