Top.Mail.Ru
тюменский дрифтер рассказал, как выжать из машины максимум
Специальный проект
Максима Шляпникова сложно назвать среднестатистическим тюменцем. Он — талантливый дрифтер и профессиональный маркетолог. Для него машины — страсть, дрифтинг — это искусство, а жизнь — импортер эмоций.
Когда Максим передвигается по Тюмени на своей Toyota Altezza, на него смотрят прохожие и водители с соседних дорожных полос — почти каждая остановка на светофоре заканчивается болтовней о гонках и дрифте, тюнинге и апгрейде автомобилей.
— Мое хобби не столько опасное, сколько дорогое. Вы удивитесь, но при наличии стационарного гоночного автодрома, как в Москве, Нижнем Новгороде или Сочи, шин хватает на 2–3 круга, а это всего лишь 40 секунд адреналина! Но ведь самое важное в нашей жизни — это эмоции. Я стараюсь подпитываться впечатлениями от каждого дня, ищу адреналин. Когда ты чувствуешь — ты живешь.
— Altezza приносит мне большое количество эмоций, как положительных — когда я показываю всё, на что способен в дрифте, так и отрицательных — например, в начале лета мне пришлось четыре раза снимать мотор и возиться с ним. Но оно того стоит! Для этого вида спорта вряд ли можно купить готовую машину — её нужно довести до ума самому, чтобы понимать, как всё устроено и узнать пределы своего автомобиля. А потом залить в бак сотый бензин, выжать из машины все соки и получать крутейшие эмоции от управления!
Почему Altezza
— Много лет назад у меня был переднеприводный джипчик Honda. После его продажи встал вопрос о покупке новой машины. Я планировал брать Mazda, но мой товарищ приобрел Toyota Altezza — их в то время в Тюмени было очень мало, всего лишь штуки три. Я прокатился на ней и подумал «быстро!». Купил эту самую Altezza. Мне тогда казалось, ну куда больше — 210 л. с. на механике — просто пуля. Начал гонять на ней на нелегальном драг-рейсинге и даже стал вице-чемпионом (это спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра, мода на который пошла после выхода на экраны фильма «Форсаж»).
мне жутко надоедало менять на Altezza моторы, они просто сыпались... Я решил поставить турбированный двигатель. И подался сразу же в дрифт. К тому же дрифт — это одна из единственных гоночных дисциплин, когда ты можешь реализовать все свои желания относительно дизайна машины, и никто тебе не скажет, что получилось вычурно.
Но было одно но:
— Когда я попал в дрифт, я почувствовал суперэмоции от того, что каждый раз приходится преодолевать инстинкт самосохранения. Когда едешь близко за соперником, понимаешь, что ему просто необходимо доверять, стать практически другом, пытаться читать его мысли. Эти смешанные чувства меня захватили. Поэтому я до сих пор в этом спорте.
Техника управляемого заноса (иными словами, дрифт) требует мастерства. Нужно подчинить себе трассу с заданной траекторией, причем на серьезной скорости: важно провести машину через поворот, не теряя скорости, максимально удержав автомобиль на трассе.
— Это сперва кажется, ничего сложного. А теперь давайте прибавим к этим задачам выполнение угла траектории и зрелищность — дым из-под колес, резкая перекладка с одного бока на другой, агрессия... И главное — трассу нужно разделить со своим соперником. В парном дрифте моя задача как пилота-преследователя — выполнять дрифт-трюки на бешеной скорости за пилотом-лидером по принципу «дверь в дверь» (это когда расстояние между машинами всего пара сантиметров). А за счет чего это всё возможно? Конечно, за счет грамотной отстройки своего болида. Он работает при запредельных нагрузках и нуждается только в качественном высокооктановом топливе, чтобы избежать детонации двигателя и других неприятностей. И если залить плохой, контрафактный бензин, машина просто не поедет! С ней может произойти всё что угодно — она очень тонко настроена, вплоть до свечей.
Мощность двигателя зависит не только от того, как он собран, но и от качества топлива. Машины с мощными двигателями ездят на 100-м, 102-м, 112-м, 114-м бензине, на низкооктановых бензинах происходит убивающая двигатель детонация, к тому же такой бензин не сможет полностью раскрыть потенциал автомобиля.
И ещё.
Недавно на заправках сети АЗС «Газпромнефть» появился G-Drive 100 — на соревнованиях это топливо помогает показать всю мощь машины. Впрочем, «сотка» способствует стабильности работы сердца автомобиля не только на гоночных трассах, но на обычных дорогах. Тот же G-Drive 100 можно заливать в любые современные машины, в мануалах которых указаны октановые числа от 92 и выше.
— Тюмень — богатый город. На наших дорогах можно увидеть много крутых машин с мощностью свыше 250 л. с. Бензин с октановым числом 100 им просто необходим. По моим подсчетам, расход топлива на каждый километр с этим бензином сократится на 30 копеек. Вроде сущая ерунда, но пройдет немного времени, и экономия станет ощутима, кроме того, вы получите более ровную работу двигателя.
— Многие тюменцы боятся заливать в бак бензин с показателем 100. При этом другие горожане без опасений переводят машину на газовое топливо, у которого октановое число высокое — больше 100! Если вы кормите автомобиль газом, ставьте усиленные свечи. В случае с высокооктановым бензином за свечи можно не опасаться.
Максим был хозяином 38 автомобилей. С таким опытом не сложно устраивать тест-драйвы автомобилям и топливу.
— Боль автовладельцев — недостаток хорошего бензина. Но всё же его можно найти на АЗС лидеров топливного рынка. С высокооктановым бензином двигатель машины не детонирует, мотор всегда работает стабильно, хотя привычный для меня 98-й повысили всего на два октановых числа.
Потенциал G-Drive 100 и его качество хорошо показывает усиленная тренировка. Особая чувствительность бензина ощущается на одновременной работе двух турбин при 2500 оборотов. Расход топлива не повышается, что актуально при долгой дрифтовой езде. Когда я заправляюсь на других заправках, у меня на одну тренировку уходит примерно 1500 рублей, а на заправку G-Drive 100 трачу всего 1200 рублей при равных условиях эксплуатации автомобиля. С полным баком «сотки» даже настрой на езду лучше и, соответственно, лучше результат.
— На KIA Rio мне довелось ездить в теплый осенний день и застать переход к сумеркам, когда воздух становится немного разряженным. Переход от тепла к прохладе у автомобиля на 100-м бензине более ровный. Ощущение, что машина начинает парить над асфальтом, она более податлива в управлении. Я заметил шикарный пуск, машина завелась с пол-оборота. Такого на низкооктановом топливе никогда не будет. Конечно, у переднего привода есть один нюанс — недостаточная управляемость. Но это касается структуры автомобиля, а не бензина! Кстати, эту проблему можно легко решить, входя в повороты на скорости, поджимая левой ногой педаль тормоза, при этом не отпуская газ — в такие момент очень важно, чтобы не пропала тяга, а она зависит от воздуха и, конечно же, от топлива. С G-Drive 100 машина тянет ровно, без перебоев.
— Концептуальное отличие Volkswagen Tiguan от Toyota Altezza и KIA Rio — что машина на автомате. С высокооктановым бензином приемистость становится удивительной — автомобиль отдается водителю полностью. Кстати, на нем совсем не хочется гонять, он комфортный, спокойный. С 100-м бензином двигатель стал работать мягче, без цоканья. Вообще такой эффект обычно наступает после замены масла, но здесь эту роль сыграл G-Drive 100. Не могу не сказать про электронную педаль газа: спустя 30 минут после заправки она стала адекватнее реагировать на нажим.
Большая часть автовладельцев задается вопросом: «зачем я буду заполнять бак G-Drive 100, если в инструкции к автомобилю написано заправлять не ниже 95-го?». Вопрос логичный, но ответ однозначный: машина едет лучше и показывает отличную динамику.
Добавлю!
Просмотров: 15 454