Top.Mail.Ru
как поменялись привычки тюменцев за 30 лет
Онлайн-сервисы и смартфоны круто изменили жизнь тюменцев. Теперь сложно представить себе утро без бодрящего плейлиста в колонке и поездку по городу без подкаста в наушниках. Вместе с компанией МТС, которая в этом году празднует 30 лет и проводит грандиозный розыгрыш с миллионом подарков, сравним две эпохи и увидим, как цифровые сервисы улучшают нашу  жизнь с каждым новым днем.
Собрали
5 культовых символов и выяснили, как цифровые сервисы упростили жизнь горожан
Три десятка лет назад для того, чтобы насладиться кино в семейном кругу, тюменцам надо было пройти настоящий квест — с походом в точку проката в своем районе и поиском жемчужин кино на полках. Без рецензий и трейлеров найти достойный фильм было сложно. Обычно помогало сарафанное радио: классные, только что просмотренные фильмы были постоянной темой для разговоров в компаниях тех лет.
Пункты проката и VHS-кассеты
Стриминг на диване
Некоторые счастливчики имели домашние видеомагнитофоны для VHS-кассет. Но и они сталкивались с рядом препятствий — проигрыватели безжалостно «жевали» кассеты, домочадцы имели привычку перезаписать поверх фильма телевизионную передачу. При этом выбор фильмов на рынке был невелик, а стоили кассеты в Тюмени прилично. Иметь собственный архив — удовольствие не из дешевых.
Потоковые мультимедиа в 2020-х стали главными законодателями моды и правил в индустрии. Такой must have для всех.
Причем наслаждаться любимыми фильмами и сериалами можно не только дома на диване, но и в дороге на планшете или даже в самолете, скачав кино на смартфон.
А про ограниченность в выборе в 2023 году никто и не вспоминает — подписка на стриминговые сервисы вроде KION от МТС с большой библиотекой предоставляет возможность каждый вечер смотреть что-то новое. Ромкомы, хорроры или семейные комедии. А о последних новинках и кинохитах можно узнать из свежих трейлеров.
Больше не надо ждать выхода фильма в широкий прокат или сверяться с программой телепередач — на стримингах сейчас кинопродукты появляются даже раньше, чем в кинотеатрах. Как снимаются современные фильмы, можно увидеть на съемочной площадке KION. Выиграть поездку можно здесь.
Было
Стало
Электронные книги набирали популярность постепенно: в 2010-е появились «читалки», но процесс переброски файлов с компьютера оставался не слишком удобным. Позже стали создавать удобные сервисы с коллекциями произведений внутри — в разных форматах, от нескольких издательств и с классными рекомендациями по жанрам и авторам. Можно залипать часами — настоящий рай для фанатов чтения. Сервис МТС Строки, например, выпускает оригинальный контент — книги лауреатов различных премий, популярный нон-фикшен и новое веяние — historical-fiction. Идеально даже для тех, кто читает по книге в месяц или ищет что-то короткое и легкое.
Автор по подписке
Аудиокниги стали настоящим маркером 2020-х — их слушают студенты в поездках на пары до «Строяка» или ТюмГУ, включают в авто по пути на работу и дома перед сном. В «Строках» для прослушивания встроен удобный плеер, над его совершенствованием постоянно работают. Переключаться между традиционным книжным форматом и аудио помогает мультикарточка и удобная навигация. Для тех, кто любит скролить ленту и складывать понравившиеся книги «в отложку», есть и такая функция. Пока выбираешь, не потеряешь главное. А выиграв премиум-подписку, можно наслаждаться обширной библиотекой целый год.
Было
Стало
«Как пройти в библиотеку?»
Книжный бизнес и культура чтения в 90-е также были специфичны. Книги, конечно, только в бумажном варианте. Но где их найти? Тут три варианта: пойти в районную библиотеку (или школьную, но там выбор был меньше), взять у друзей или купить.
Найти конкретное произведение или автора было непросто, даже если прошерстить все библиотеки города.
Даже подавив детский страх перед грозным библиотекарем, который строго-настрого запрещал «неаккуратно обращаться с книгой». Не сдашь в срок, тебя в библиотеку больше не пустят, по крайней мере, многим так казалось. Обидно, если не успевал дочитать книгу, отдавал в библиотеку, возвращался за ней позже, а ее уже не было — кто-то опередил.
Было
Стало
Ларек с кассетами
Сегодня сервисами для прослушивания музыки пользуются не только зумеры, но и бумеры, настолько повсеместными они стали. Привлекать различающуюся по интересам аудиторию помогает обширная библиотека. Так, в приложении МТС Музыки есть и классика в исполнении симфонического оркестра, и андеграундный рок, и детские колыбельные.
В 90-е уличные тюменские рынки наполнились ларьками с кассетами для магнитофонов культовых теперь уже рокеров и поп-звезд. В одной точке продаж на Солнечном рынке мог играть бессмертный Цой, а за поворотом уже пели о том, как музыка нас связала.
Плейлист от ИИ
Именно в 2020-х появилась возможность доверить свой плейлист искусственному интеллекту, который подберет композиции исходя из предпочтений и прослушанных треков. Идеально для тех, кто не хочет заморачиваться поиском среди тысяч треков.
Кассетный магнитофон обладал, конечно, рядом преимуществ: он был меньше и легче предшественников. А плейлист можно было «мотать», если была такая функция у счастливых обладателей более дорогих магнитофонов. Те, кому повезло меньше, вооружались карандашом и проматывали песни вручную. Зумерам будет сложно представить, как довести до автоматизма навык прокрутки пленки до любимой песни про «крылья, которые нравились мне».
Для истинных ценителей сокровищ в МТС Музыке есть раздел «Бюро находок», где можно забыть про мейнстрим и охотиться на редкие экземпляры и потом делиться находкой с друзьями. Приятнее слушать треки будет на новеньком гаджете —современные смартфоны есть среди миллионов подарков розыгрыша МТС.
Было
Стало
Как мы выбираем отель для отпуска сегодня? Заходим в смартфоне в приложение для бронирования, просматриваем список по выбранному направлению, не выходя из сервиса, легко оплачиваем и ждем заветного дня. Или можно забронировать отель сейчас, а оплатить при заселении. Таких сервисов сейчас множество, и у каждого свои преимущества. Например, МТС Travel предоставляет приятный кешбэк до 10%.
Отдых вслепую
Трэвел кешбэк
Вариантов для отпуска в 90-е было немного — отдых не радовал большим разнообразием. Чаще всего приходилось вслепую подбирать санатории из путеводителей или опросить знакомых и коллег об их местах для отдыха.
Идеи для нового путешествия можно подсмотреть в статьях онлайн-журнала на сайте. Удобно для тех, кто устал кататься в одном направлении и ищет новых впечатлений.
Дома отдыха три десятка лет назад были примерно одинаковыми с похожим набором услуг. Из развлечений стандартный набор: пляж, море, музеи.
Сейчас можно заранее посмотреть отзывы и оценки, подобрать отель в зависимости от его расположения, предоставляемых услуг или даже внешнего вида. И, конечно, заранее составить бюджет отпуска. А до 7 января среди миллионов призов можно выиграть крутое путешествие.
Тем, кто ехал не по путевке, а дикарем, приходилось искать комнату для аренды. Тут риски были еще выше. Потому многие предпочитали ездить в одно и то же место годами, так была уверенность, что место приличное.
Было
Стало
Рекламные плакаты на остановках, кажется, стали архаикой. В 2023 году благодаря таким сервисам, как МТС Live, можно легко узнать о ближайших выступлениях любимых артистов в городе, посмотреть цены и забронировать билеты для себя и друзей.
«Фанера» и билеты у спекулянтов
Афиша в кармане
Концертный бизнес бурно развивался во времена расцвета свободы и музыкального разнообразия. По стране гастролировали дублеры известных артистов, билеты на концерт любимой группы в Тюмени достать было непросто — велик риск нарваться на спекулянтов и просто мошенников. Случались и комичные случаи, когда под видом мировой звезды в городе выступали пародийные артисты или театралы.
Удобная навигация помогает без проблем ориентироваться на сайте. Особенно удобно тем, кто еще не определился с выбором — можно переходить по разделам, выбирая между форматами. Театр, детские мероприятия или экскурсии — что бы ни планировалось в городе, найдется всё.
Не будем забывать и про фонограммы, сейчас это уже редкость. В 90-е даже хорошим артистам приходилось петь под фанеру. Иногда это объясняли физической усталостью — многие гастролировали по стране, давая по 2-3 концерта в день. Или по техническим причинам — площадка не позволяла создать подходящую акустику и подключить аппаратуру. В Тюмени, например, и в 2000-е продолжали выступать в цирке. Атмосфера была, прямо скажем, совсем не та, что требуется для какого-нибудь глубокого моноспектакля с романсами.
Настоящим символом 2020-х станут стендапы. Последние несколько лет открыли этот формат для широкой публики — выступления комиков стали настолько популярны, что их оценило даже старшее поколение, далекое от этой культуры. Заново перепридумали сейчас и камерные постановки в театрах, а также модные креативные выставки в арт-пространствах. И пока организаторы соревнуются в оригинальности подачи, потребители наслаждаются удобными сервисами и кешбэком до 30% от суммы билета. А до 7 января можно стать счастливым обладателем подарочной карты МТС Live.
За последние 30 лет количество удобных сервисов, упрощающих нашу ежедневную жизнь, увеличилось кратно, и не последнюю роль в этом сыграли такие компании, как МТС, начавшие свой путь в 90-е годы. Сейчас благодаря развитой экосистеме оператора связи каждый может наслаждаться прослушиванием аудиокниг по пути на учебу или работу, высокоскоростным интернетом с возможностью найти любую информацию или приятной музыкой на утренней пробежке.
И в честь своего 30-летия МТС устроил грандиозный розыгрыш призов с миллионом подарков. Среди них смартфоны с подарочными подписками, автомобили с мультимедийной системой МТС Авто, путешествие мечты от МТС Travel (6+), подарочные карты от МТС Live, встречи с писателями Сергеем Минаевым, Александром Цыпкиным (12+), артистами Zivert, Feduk, Антоном Беляевым и Slava Marlow (12+), а также амбассадорами бренда Дмитрием Нагиевым и Анастасией Ивлеевой. И еще многое другое.
Для получения гарантированного приза достаточно подтвердить участие на сайте или в приложении «Мой МТС» (6+) и прокрутить куб для определения подарка. Более подробная информация о розыгрыше и правила участия на сайте 30.mts.ru.
Просмотров: 11 532