Top.Mail.Ru
|
Есть профессии, которые не потеряют свою значимость и через 10 и через 100 лет. Еще совсем недавно эти профессии были тяжелыми, низкоквалифицированными и плохо оплачивались. Но за 20 лет производство в России шагнуло далеко вперед, и теперь рабочие профессии — это престижный и высокотехнологичный труд. Как сегодня выглядят рабочие места металлургов, слесарей, строителей - узнаете из нашего проекта.
Машиностроитель
Агроном
Инженер проекта
Машинист электропоезда
Автослесарь
Металлург
Столяр
АГРОНОМ

Сегодня агроном - главный человек в поле. Его задача - сделать все, чтобы получить хороший урожай. Этот специалист контролирует все производство, разбирается в видах растений, в составе удобрений, а также знает все про погодные условия. Кроме того, агрономы координируют работу остальных сотрудников сельхозпредприятий - говорят, когда нужно обрабатывать землю, подкармливать растения, а когда собирать урожай и как правильно его хранить. Современные реалии вносят свои коррективы — зачастую агроном должен быть в первую очередь хорошим менеджером, говорит герой проекта Петр Шестаков.

СТОЛЯР

Спрос на красивую мебель стал расти лет 18 назад, на нестандартную и экологичную — последние несколько лет. До этого времени, в 90-ые годы, столярная промышленность в России находилась в упадке. Горожане пользовались тем, что было куплено когда-то — советскими стенками и столами, и ни о каких индивидуальных проектах не было и речи. Благо, эта проблема осталась в прошлом, а мебельное производство шагнуло далеко вперед. Вместе с ней и профессия столяра, которая сегодня стала не только модной, но и куда более технологичной, чем 20 лет назад. Убеждаемся в этом вместе с нашим героем Михаилом Закировым.

ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА

Вы наверняка видели в фильмах, как шторы в квартирах сами открываются после трелей будильника и дистанционно включается бытовая техника. Еще лет 10–15 назад автоматизированное управление инженерными системами из-за дороговизны внедряли только на крупных объектах типа заводов и больших моллов. С развитием технологий в сфере строительства управлять внутридомовыми коммуникациями стало можно с помощью обычного смартфона: регулировать температуру и влажность воздуха в квартире, включать свет и перекрывать воду при необходимости. Герой этого материала, Дмитрий Демин, проектирует и монтирует эти системы.

МЕТАЛЛУРГ

Стереотип о том, что металлургическое производство — это непременно тяжелый труд в грязных и вредных условиях, крепко засел в общественном сознании. Но за последние годы металлургическая отрасль очень изменилась и стала одной из самых технологичных. В современном цехе можно дышать без респиратора, ходить по паркету и работать в белом халате. Молодой металлург Вячеслав Руди рассказывает, почему решил пойти на завод, как складывается его рабочий день и чему он удивляется до сих пор.

АВТОСЛЕСАРЬ

Под крышей современного сборочного цеха на автобусном заводе с легкостью помещается не одна крупногабаритная машина. Через весь цех проходит дорога, по которой каждый день автобусы начинают свой путь с завода. Отсюда они разъезжаются по многим регионам страны. Но перед тем, как машина выйдет с завода и отправится в свой первый рейс, в цеху выполняется огромная работа. Гигантский двигатель размером со станок буквально за минуту устанавливают в автобус. Все проделанные работы проходят многоступенчатый контроль. Любая ошибка, неточность или халтура могут привести к тяжелым последствиям во время эксплуатации. Об этом каждый день думает герой нашего материала, слесарь механосборочных работ Алексей Коновалов.

МАШИНОСТРОИТЕЛЬ

Рабочая специальность сегодня — это хорошая возможность не только заработать, но и заниматься интересным делом. Причем не в темном пыльном цеху с черными от копоти окнами под самым потолком. Производство перестают воспринимать как опасное и тяжелое место, все чаще в цехах царит хирургическая чистота, а на помощь рабочим приходят автоматизированные системы. Машиностроительная отрасль здесь не исключение. Рассказываем о том, какими были первые впечатления от огромного производства у мастера участка на главном сборочном конвейере Вячеслава Пугачева.

МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
В современных локомотивах много автоматики. В основном, роль машиниста сводится к контролю за скоростью, путями и контактной сетью. При этом умная техника умеет контролировать и человека, который ей управляет. Например, машинисты сегодня носят специальные электронные часы, задача которых — следить за состоянием человека и его способностью сосредоточиться. Если система замечает, что машиниста клонит в сон, она сама может остановить поезд. Это — одно из многих технологических изменений в железнодорожной отрасли, произошедших за последние 20 лет. А вид на закаты и рассветы из кабины современного локомотива невозможно описать словами, говорит молодой машинист Константин Хамидулин.
Просмотров: 6 285