45 лет создавая вкус:
экскурсия на птицефабрику «ПРОДО Тюменский бройлер»
Посмотрите, как выглядит изнутри производство любимых тюменцами продуктов из мяса птицы
«Троекурово», «Рококо», «Халиф», «Ясная Горка», «Наша ряба» — с этими брендами много лет знаком каждый тюменец. А вы знали, что всю эту продукцию выпускают в одном месте, на нашем тюменском предприятии? С 1976 года АО «ПРОДО Тюменский бройлер» создает вкус и поставляет продукты из мяса птицы в магазины города. Как устроено легендарное производство, почему продукцию птицефабрики тюменцы выбирают уже 45 лет и как группа «ПРОДО» обеспечивает высокий уровень качества — выяснила редакция 72.RU прямо на производстве.
В этом году птицефабрика отмечает юбилей — 45 лет со дня основания. И за это время она преодолела немало сложностей. Из воспоминаний старожилов и ветеранов производства:

— Даже строить фабрику было тяжело — «ПРОДО Тюменский бройлер» стоит на территории бывших болот. Местное население не хотело идти на незнакомое предприятие, рук не хватало. Да и выручка оставляла желать лучшего: в 90-е годы продажи составляли всего 500–600 кг мяса в день. В это время многие предприятия потерпели крах и закрылись. Но птицефабрика в Каскаре предложила людям комфортные условия работы, модернизировала производство, закупила оборудование и выстояла.
1976
История длиною в жизнь
Сегодня «ПРОДО Тюменский бройлер» — лидер на рынке области и входит в топ-3 игроков Уральского региона в категории «Птица». Птицефабрика производит почти 40 тысяч тонн продукции в год и занимает долю 48% на рынке Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа. Причем больше всего спрос растет на охлажденное мясо птицы.
Еще 5 лет назад доля производства охлажденной продукции на АО «ПРОДО Тюменский бройлер» была меньше 50%, а сейчас выросла до 87% и продолжает расти на 2–3% в год.
На фабрике трудятся 1560 сотрудников. Здесь работают целые династии: люди приходят на фабрику и остаются здесь навсегда, а затем на работу в «ПРОДО» устраиваются их дети. Руководство делает всё, чтобы работникам на фабрике было комфортно, а взамен сотрудники прикладывают все усилия, чтобы обеспечить высокий уровень качества каждой единицы продукции.
Здесь очень серьезно относятся к чистоте и безопасности — это понятно с первого взгляда. Дезинфицируется транспорт, въезжающий на территорию фабрики. Что говорить о людях: при входе на фабрику каждый сотрудник или посетитель должен заполнить анкету о состоянии здоровья, измерить температуру и «искупать» обувь в дезинфицирующем растворе.

Перед тем как начать экскурсию по территории фабрики, нужно надеть специальную форму. А чтобы попасть в первую зону — инкубатор, придется принять душ и еще раз переодеться. В любой другой цех тоже просто так не зайти: везде своя форма одежды, а обувь проходит обработку в дезинфицирующем растворе. Маски, чистые перчатки, постоянное мытье рук — обязательное условие для всех сотрудников птицефабрики.

Всё потому, что любая инфекция отразится на здоровье цыплят и качестве готовой продукции.
Безопасность на первом месте
Первым было яйцо
На птицефабрике точно знают ответ на вечный вопрос «Что появилось раньше — яйцо или курица?». Первый цех на «ПРОДО Тюменском бройлере» — инкубатор. Сюда попадают только яйца от высокопродуктивных кур: самые гладкие, чистые, правильной формы. Все яйца исследуют в лаборатории на содержание витаминов, затем дезинфицируют. И только после этих процедур яйца отправляются в инкубатор.
Здесь цыплята 21 день готовятся к вылуплению в специальных машинах, а не на полках с наседками, как можно было бы подумать. В этих современных и футуристичных устройствах поддерживаются необходимая температура и уровень влажности. Вмешательство человека минимальное — сотрудники только проверяют показатели и ждут сигнала о том, что цыплята готовы появиться на свет. Вместимость одной такой машины — больше 57 000 яиц.
Новорожденных цыплят вручную проверяют и отбирают сотрудники — и уже оттуда отправляют в корпус выращивания. В месяц «ПРОДО» инкубирует до 2 миллионов цыплят.
Технологии, которые умеют всё
В огромные корпуса выращивания ежедневно поступают новые выводки — больше 30 000 цыплят-бройлеров. Здесь они содержатся
37–40 дней. Очень важно поддерживать в корпусах с цыплятами условия, максимально приближенные к естественным.
Практически весь процесс выращивания также автоматизирован — в каждом корпусе работает всего по одному человеку. Температура, режим «день/ночь» и влажность определяются и устанавливаются машиной с помощью датчиков. Пока цыплята маленькие, в корпусе довольно жарко — 34 градуса. Затем температура постепенно уменьшается: чем старше становятся бройлеры, тем прохладнее, к моменту вырастания цыплят температура составит уже 19 градусов. Режим поддерживается благодаря локальному газовому отоплению и вытяжке.
Много внимания птицефабрика уделяет кормлению цыплят: для разного возраста «ПРОДО» разработала разные рецепты. К примеру, самых юных цыплят кормят гранулами из измельченной пшеницы, подсолнечного масла, подсолнечного шрота, кукурузы, ракушки и травяной муки. По мере роста бройлеров увеличивается размер гранул и меняется их состав. Линия поения и кормления цыплят тоже работает автоматически, но по мере роста птиц оператор меняет ее высоту для удобства птицы.
В убойно-перерабатывающем комплексе работа кипит круглосуточно. Сюда взрослые бройлеры отправятся по достижению возраста 38–40 дней. Кстати, процесс убоя бройлеров полностью автоматизирован — за исключением производства курицы категории халяль: здесь первый кровопуск делает специальный работник-мусульманин с именем Аллаха на устах. Те же машины удаляют перья, потрошат и моют тушки цыплят-бройлеров, а дальше по конвейеру поступает мясо птицы на упаковку.

Таким образом, к продукту прикасаются всего дважды: когда птица отправляется на убой и когда готовая продукция укладывается в упаковку.
Такого подхода на предприятии удалось добиться благодаря высоким технологиям. Например, в 2020 году на птицефабрике появилась филетировочная машина, которая отделяет филе от грудки. Раньше это делали вручную.

Время от убоя птицы до упаковки мяса — минимальное, поэтому курочка всегда приходит в магазины свежей.
Непрерывное производство
Кроме производства мяса птицы и натуральных полуфабрикатов в убойно-перерабатывающем комплексе есть цех переработки. Здесь готовят продукты глубокой переработки: кулинарные изделия, котлеты, продукты для запекания, гриль и мясную гастрономию — от куриных сосисок до ароматных копченостей. При этом много внимания уделяется санитарии: на птицефабрике при таких гигантских объемах производства — 100 тонн мяса в сутки — царит идеальная чистота.
Готовая продукция отправляется на склад охлажденной продукции, а уже оттуда отгружается в торговые сети города. Ежедневно свежую курочку везут на полки магазинов — производство не снизило обороты даже в пандемию, а потому перебоев с поставками продукции «ПРОДО» не было и не будет.
Кстати, именно эта птицефабрика производит курочку для сети KFC. Для этого в перерабатывающем комплексе есть отдельный участок. «ПРОДО» поставляет полуфабрикаты в 34 ресторана в 5 городах УрФО.
Больше 200 позиций
в ассортименте
Ассортиментный портфель насчитывает более 200 наименований продукции, в том числе охлажденное и замороженное мясо птицы, продукция категории «халяль» для мусульманского населения, субпродукты, котлеты, биточки, линейка полуфабрикатов для мам с детьми, различные рулеты для запекания, серия гриль, колбасы и деликатесы. На полках магазинов можно найти даже цыпленка табака, которого останется только достать из упаковки и поставить в духовку.
Уверенность в будущем
В прошлом году на территории птицефабрики построили 6 новых корпусов выращивания, что привело к увеличению объема производства мяса на 20%, а продажи продукции начали наращивать на территориях Свердловской и Челябинской областей. Кроме того, в планах — внедрить на производство новые технологии переработки мяса птицы и модернизировать комплексы, чтобы продолжать наращивать объемы производства и обеспечивать всех желающих свежей продукцией.
Где купить
Продукция птицефабрики отправляется как в небольшие магазины, так и в крупные торговые сети: «Ашан», «Ленту», «Магнит» и другие. Есть у «ПРОДО Тюменского бройлера» и сеть фирменных магазинов. Только в Тюмени открыто уже 5 точек: на Центральном рынке, в ТЦ «Большая ярмарка», на «Михайловском», «Мальвинке» и «Новом восточном».
Кроме того, фирменные магазины можно найти в Каскаре, Ялуторовске, Заводоуковске, Ишиме и Тобольске — всего 14 торговых точек.
Тюмень

ул. Герцена, 95, рынок «Центральный»;
ул. Молодёжная, 80, стр. 1, ТЦ «Большая ярмарка»;
ул. Федюнинского, 55, рынок «Михайловский»;
ул. Бакинских Коммисаров, 7, рынок «Мальвинка»;
ул. Таллинская, 4а, рынок «Новый Восточный».
Список фирменных магазинов:
Заводоуковск

ул. Первомайская, 5, универсам «Престиж»;
ул. Теплякова, 1г, стр. 3, ТЦ «Элита».
Каскара

28-й км Тобольского тракта, справа от КПП фабрики;

ул. Ленина, 6/1, ТЦ «Шанс».
Ишим

ул. Суворова, 38/1.
Ялуторовск

ул. Свободы, 177, стр. 1, ТЦ «Купеческий ряд»;

ул. Скворцова-Степанова, 21а, ТРЦ.
Тобольск

ул. С. Ремезова, 123, ТЦ «Ермак»;
4-й мкр, 7, ТЦ «Гастрономчик».
Адрес производства
Тюменский район,
село Каскара
Телефон:
8 (3452) 760-266
Сила тюменского региона
АО «ПРОДО Тюменский бройлер» участвует в проекте «Покупай тюменское». Проект появился в 2009 году. Он помогает стать ближе к полезным продуктам, произведенным на нашей земле, больше узнать о местных предприятиях. Многие удивятся, но таких эксклюзивных компаний в Тюмени около 300! Каждая из них не только вносит свой вклад в экономическую систему Тюменского региона, но и радует потребителей качеством выпускаемой продукции. Это маленькие и крупные предприятия, производители и переработчики.
Узнать больше о Тюменских производителях вы можете на сайте Покупайтюменское.рф.

Просмотров: 11 935