Top.Mail.Ru
«Офисы стали меньше, а то
и вовсе их нет»:
предприниматели Тюмени рассказали, как поменялась их работа и планы в этом году
И что останется неизменным при любых обстоятельствах
Мягкая кровать, любимый кот под боком и вы — в уютной пижаме… Или строгое офисное кресло, конференц-стол и вы — в наглаженном деловом костюме. Какой он, ваш офис-2020?

Уже нет смысла озвучивать (и так всем всё понятно), по каким причинам рабочие кабинеты глобально модифицировались. Кто-то стал работать из дома, а кто-то поменял роскошные бизнес-декорации на скромный деловой центр в спальном районе.

Итак, предлагаем заглянуть в офисы тюменских бизнесменов и топ-менеджеров, чтобы узнать, как сегодня выглядит их идеальная рабочая территория, какие вызовы пришлось принять в этом году, а что осталось прежним.
Артем
Будучев
бизнес-консультатнт, управляющий бухгалтерской компании «Академия Бизнеса»
Ксения Афанасьева
руководитель детского сада и детского центра «Умный Джо»
Дарья Чистякова
основатель маркетингового агентства Marka
Петр
Симанов
it-специалист
Артем Будучев
бизнес-консультатнт, управляющий бухгалтерской компании «Академия Бизнеса»
Как изменилась работа в 2020 году?
— 2020 год скорректировал стиль взаимодействия между партнерами и клиентами. Стало больше общения онлайн и по телефону. Многие встречи теперь проходят удаленно. Конечно, с одной стороны, всё это экономит много времени, но с другой — не хватает человеческого общения.
Артем Будучев
бизнес-консультатнт, управляющий бухгалтерской компании «Академия Бизнеса»
Как изменилась работа в 2020 году?
— 2020 год скорректировал стиль взаимодействия между партнерами и клиентами. Стало больше общения онлайн и по телефону. Многие встречи теперь проходят удаленно. Конечно, с одной стороны, всё это экономит много времени, но с другой — не хватает человеческого общения.
Как изменилась работа в 2020 году?
— 2020 год скорректировал стиль взаимодействия между партнерами и клиентами. Стало больше общения онлайн и по телефону. Многие встречи теперь проходят удаленно. Конечно, с одной стороны, всё это экономит много времени, но с другой — не хватает человеческого общения.
Как теперь выглядит ваш идеальный офис?
— Меня устраивает офис, который мы оборудовали еще до пандемии. Он уже идеальный. Я бы ничего не менял, но все-таки пришлось перестроить некоторые процессы. Это касается уборки и обработки помещений. Хотя лично я могу работать где угодно и когда угодно: интернет и ноутбук — мои основные инструменты.
А нужен ли сегодня офис в принципе?
— Многие в 2020 году поняли, что не нуждаются в физических офисах, некоторые мои товарищи переехали в офисы с меньшей квадратурой — это факт, который мы имеем. Думаю, в сфере бизнес-недвижимости сейчас не самые легкие времена. Конечно, такой формат подойдет далеко не всем видам предпринимательской деятельности. Всё не может уйти в онлайн. У каждой профессии свои задачи: рабочее место должно соответствовать эффективному процессу.
Без чего уже точно не обойтись?
— Ноутбук, смартфон, наушники, обязательно интернет. Несколько часов в день обязательна работа в офисе с бумагами, в бухгалтерии без этого никак, вот тогда мне нужна шариковая ручка.
Как теперь обустроены рабочие места сотрудников и что нужно для эффективной работы?
— С дистанцией работать сложно в офисах, в любом случае все пересекаются, мы больше уделяем внимания санитарным нормам. Приказом у нас введена норма: при любом недомогании сотрудник переводится на двухнедельную удаленку. Полностью перевести офис на дистанционную работу в бухгалтерских услугах не получится, как я уже говорил, много бумажной работы.

Конкретных технологий обустройства рабочего места я не изучал, считаю, каждому свое. Кто-то хорошо работает в хаосе, мне нужен максимально чистый и просторный стол, чтобы ничего не отвлекало внимание.
— Первый запрос этой весной от сотрудников: дома нет принтера! Решили это посещением офиса по потребности, сотрудники накапливали однотипную офисную работу, приходили по возможности, чередовались друг с другом. Получилось удобно. Так как у всех есть компьютерная техника дома, больше запросов не было.
Как работодатель может помочь сотрудникам в обустройстве их рабочих мест на удаленке?
Что хочется изменить в офисе?
— Сейчас обдумываю вариант с проектором и возможность конференц-связи на офис и удаленно работающих сотрудников одновременно. В остальном работаем как прежде.
Как думаете, как поменяются офисы в этом десятилетии?
— О, я уверен, что те, кому бизнес позволяет работать удаленно и из дома, однозначно переедут по квартирам. Привычные офисы останутся, но в меньшем количестве и с определенной целью. Например, чтобы встречать клиентов. Только теперь не на 200 квадратах, а на 20.
Ксения Афанасьева
руководитель детского сада
и детского центра «Умный Джо»
Как изменилась работа в 2020 году?
— Конечно, с приходом пандемии в нашей жизни перестроилось многое. Особенно работа. Во-первых, внедрение новых правил и требований по нераспространению инфекции, во-вторых, стресс, который до сих пор испытывают практически все: клиенты, сотрудники и особенно руководители.
Ксения Афанасьева
руководитель детского сада
и детского центра «Умный Джо»
Как изменилась работа в 2020 году?
— Конечно, с приходом пандемии в нашей жизни перестроилось многое. Особенно работа. Во-первых, внедрение новых правил и требований по нераспространению инфекции, во-вторых, стресс, который до сих пор испытывают практически все: клиенты, сотрудники и особенно руководители.
Как теперь выглядит ваш идеальный офис?
— Это место, где комфортно находиться всем: и сотрудникам, и клиентам. Это оптимальное количество людей, которые эффективно работают в команде. Обязательно должны быть оборудованы места для переодевания, отдыха и питания сотрудников.
А нужен ли сегодня офис в принципе?
— В некоторых сферах сотрудники перешли на удаленную работу и неплохо справляются с ней. Поэтому целесообразно в этом случае сократить расходы на офис. Но в других видах бизнеса необходимо иметь место для оказания услуг или производства товаров, без соответствующих площадей это будет невозможно.
Без чего уже точно не обойтись?
— Для меня важно быть на связи со своими подчиненными, а также иметь постоянный доступ к документации. Поэтому не обойтись без телефона, интернета и документов под рукой — моя работа иначе просто встанет.
— Для меня важно, чтобы не только клиент чувствовал себя у нас как дорогой гость, но и сотрудник тоже. Важно создать комфортные места для переодевания, питания, хорошие отдельные санузлы и внедрить правила поведения на работе, уважения друг к другу, создать атмосферу доверия.

Не должно быть ничего лишнего и отвлекающего, всё нужное для работы — под рукой, неразрывная связь с коллегами и руководителем.
Как теперь обустроены рабочие места сотрудников и что нужно для эффективной работы?
Как работодатель может помочь сотрудникам в обустройстве их рабочих мест на удаленке?
— Многие люди не были готовы к удаленной работе и не имели специально отведенных мест, чтобы поставить оргтехнику. Думаю, работодатель может помочь в приобретении столов, удобных кресел и нужных гаджетов. Или отдать во временное пользование ту мебель, которая есть в офисе.
Что хочется изменить в своем офисе?
— Уже много чего меняли, пока всё устраивает, но я всегда спрашиваю сотрудников, что бы они еще хотели. Мы обсуждаем это вместе и только потом принимаем решение о новшествах. Сейчас хотим ввести униформу. Но пока не все эту идею поддерживают.
Как думаете, как поменяются офисы в этом десятилетии?
— Думаю, люди, которые раньше работали в офисе, переедут в квартиры, поэтому сейчас квартиры будут приобретать с учетом возможности устройства рабочего кабинета в них.
Дарья Чистякова
основатель маркетингового агентства Marka
Как изменилась работа в 2020 году?
— Не буду сильно погружаться в тему пандемии и того, как мы этот этап прошли, — слишком большое инфополе вокруг этого. Расскажу о результатах: мы сделали новый сайт, перестроили собственную медиастратегию, изменили некоторые бизнес-процессы, скорректировали портфель услуг. Мы находимся на хорошем этапе роста. Что помогает справляться с трудностями? Вера в истинность целей, сильная команда и личные качества людей.
Дарья Чистякова
основатель маркетингового агентства Marka
Как изменилась работа в 2020 году?
— Не буду сильно погружаться в тему пандемии и того, как мы этот этап прошли, — слишком большое инфополе вокруг этого. Расскажу о результатах: мы сделали новый сайт, перестроили собственную медиастратегию, изменили некоторые бизнес-процессы, скорректировали портфель услуг. Мы находимся на хорошем этапе роста. Что помогает справляться с трудностями? Вера в истинность целей, сильная команда и личные качества людей.
Как теперь выглядит ваш идеальный офис?
— Еще недавно он у нас был: коттедж в центре города с собственной парковкой, высоченными потолками и большими окнами. Но там возникли сложности у собственника, и мы вынуждены были переехать в другое место. Казалось бы, неплохое: окна панорамные, вид на реку, центр. Но нет, не то. Очень важна атмосфера в офисе, чтобы он был ну очень нестандартный. Бизнес-центры — это точно не про нас. Это рамки, это не свобода мыслей. И нам везет: как раз сейчас заканчиваем ремонт и скоро переедем в новое место, лучше которого еще не было!
А нужен ли сегодня офис в принципе?
— Хороший вопрос. Это выбор каждой конкретной компании в зависимости от специфики деятельности. Нам нужен офис. Важно друг друга видеть, ощущать, разговаривать, смеяться, проводить вместе время. Идеальную команду не выстроить удаленно. Однако у нас есть и фрилансеры за много тысяч километров от нас — и они тоже часть команды!
Без чего уже точно не обойтись?
— Всё просто: качественная техника, хорошая связь, CRM, мессенджеры, холодильник.
— Люди рассредоточены по офису в зависимости от специфики их работы, интересов, взаимоотношений с другими сотрудниками. Я уверена, что работа должна строиться в комфортных условиях — мы проводим в офисе большую часть дня.
Как теперь обустроены рабочие места сотрудников?
Как работодатель может помочь сотрудникам в обустройстве их рабочих мест на удаленке?
— Можно сформировать чек-лист рабочего места, в том числе по наличию определенных устройств и сервисов, которые необходимы в работе. Работодатель прямо заинтересован в том, чтобы у сотрудника было всё необходимое для работы, ведь это влияет на результат.
Как думаете, как поменяются офисы в этом десятилетии?
— Сложно сказать, есть гипотезы, что коворкинги заменят стандартные офисы или что все перейдут на удаленку. Я считаю, что границы домашнего и рабочего комфорта размоются, и работодатели будут стремиться создать пространство, в котором можно и поработать, и отдохнуть, поиграть в приставку, полноценно пообедать и прочее.

Также важно отметить, что через 10 лет на рынок выйдут специалисты, которым сейчас по 12–17 лет, а это уже совершенно иные предпочтения, образ жизни и ментальность. Они будут обустраивать рабочее пространство совсем по-другому. Но, конечно, останутся и «классические» офисы.
Петр Симанов
it-специалист
Как изменилась работа в 2020 году?
— У меня и раньше была возможность подключаться к своему рабочему компьютеру удаленно, но пользовался ею редко и в необычных обстоятельствах, например для оперативной оценки состояния оборудования и сервисов при устранении ИТ-аварии. Но в 2020 году практически вся работа перешла в онлайн.
Петр Симанов
it-специалист
Как изменилась работа в 2020 году?
— У меня и раньше была возможность подключаться к своему рабочему компьютеру удаленно, но пользовался ею редко и в необычных обстоятельствах, например для оперативной оценки состояния оборудования и сервисов при устранении ИТ-аварии. Но в 2020 году практически вся работа перешла в онлайн.
Как теперь выглядит ваш идеальный офис?
— Прежде всего, место, где можно с комфортом сосредоточиться на решении рабочих задач, что-нибудь в стиле хай-тек. Количество сотрудников значения не имеет, находится в пешей доступности от дома, включает в себя кухню-столовую и парк для прогулок неподалеку.
А нужен ли сегодня офис в принципе?
— Уверен, большая часть компаний сможет обойтись без рабочего помещения, ведь даже текущий уровень развития ИТ позволяет выдавать работнику удаленно тот же результат, что и при нахождении в офисе. То ли еще будет!
Без чего уже точно не обойтись?
— Обязательную пару из мобильного телефона и компьютера я разбавлю ручкой и несколькими чистыми листами бумаги: перед тем как приняться за задачу, люблю почеркать.
— Обставить всё так, чтобы ничего не отвлекало.
Как теперь обустроены рабочие места сотрудников и что нужно для эффективной работы?
— Предоставить компьютерную технику и порекомендовать интернет-провайдера.
Как работодатель может помочь сотрудникам в обустройстве их рабочих мест на удаленке?
Что хочется изменить в своем офисе?
— Честно говоря, всё — мебель, цвет стен, как организовано пространство, но больше всего в моем офисе сейчас не хватает коллег, надеюсь, что скоро они вернутся.
Как думаете, как поменяются офисы в этом десятилетии?
— Мне кажется, что нас ждет возвращение нарезки офисного пространства на кубы, как минимум повсеместное использование перегородок, возможно, наравне с физической и информационной безопасностью появится понятие бактериальной безопасности, естественно, с активной автоматизацией — применением видеонаблюдения и программных решений с ИИ.
ООО «‎Ситилинк». Юридический адрес: 105122, г. Москва, Щелковское шоссе, 7, стр. 1, этаж 1, пом. I, ком. 51. ОГРН: 1147746461422
Просмотров: 10 759