Происшествия

18-летний тюменец пожаловался на издевательства в полиции: «Снимали трусы, угрожали изнасиловать»

Парня несколько часов держали в подвале с завязанной головой

Тюменец выбежал из дома в магазин на пять минут, а его задержали

В Тюмени 18-летний парень подал заявление в Следственный комитет России. В понедельник, 13 апреля, по пути из магазина молодого человека затолкали в машину двое мужчин — он говорит, что это были полицейские. Через четыре часа (после поездки за город и визита в подвал) тюменец попал к следователю. В тот же день молодой человек пытался свести счеты с жизнью, но родные успели его спасти. Как поход в магазин за сахаром чуть не закончился трагедией — разбиралась Анна Яровая.

Килограмм сахара

Днем 13 апреля у Святослава Б. была назначена встреча с сотрудником полиции — его должны были опросить по инциденту (якобы молодой человек напал на друга, ударил и теперь является подозреваемым в деле об избиении). Перед походом в полицию молодой человек и его мама планировали выпить чай, но в доме закончился сахар. За ним Святослав спустился в магазин, который находился в их доме. За покупками тюменец вышел в сланцах и шортах, лишь накинув на плечи куртку.

— Мама отправила меня в магазин купить сахар, еще я хотел купить доширак. По пути ко мне подошли двое мужчин, взяли за руки и затащили в машину. Никто ничего не объяснил, — рассказывает Святослав. — Меня повезли за Нахаловку, в сторону Казарово. За городом машину остановили, на меня надели куртку так, чтобы она застегивалась сзади. На лицо натянули капюшон и куда-то повезли. Ехали примерно полчаса.

Парень до сих пор не знает, куда его возили: до визита в отдел полиции на голову и лицо всё время был натянут капюшон. Кто были люди в машине, он узнает лишь после, это полицейские Андрей Б. и Турал. Фамилии сотрудников он не запомнил.

— Меня куда-то привезли, мы спустились вниз, я так понял, в какой-то подвал. Меня ударили один раз, потом положили на пол, — говорит Святослав. — Помимо двух полицейских, которые меня привезли, там еще было несколько мужчин — сколько точно — сказать не могу, может, четыре-пять человек еще. Между собой все они общались, все друг друга знали. Я всё время был с натянутым на лицо капюшоном. Они издевались, унижали и оскорбляли меня. Штаны снимали, говорили, что обоссут, угрожали изнасилованием. Говорили, что палку в жопу засунут. Говорили, что снимут всё на видео и потом выложат в интернете. Эти мужчины просто издевались. Никто ничего не объяснял. После всего этого меня взяли за наручники и потащили волоком на улицу, я смог подняться на ноги.

Такие следы остались у парня от наручников

«Сказали, что говорить следователю»


Сколько времени парень провел в подвале, он не знает. По словам его матери Яны Б., в магазин он пошел примерно в час дня, а к следователю сын попал уже около 17 часов. Где, в каком месте он провел эти четыре часа — неизвестно.

— Куртку сняли уже у отдела полиции № 4. Сказали, что говорить следователю, какие показания давать. Я должен был рассказать, что якобы заставил знакомого заложить телефон в ломбард, поставил его на деньги и побил — дал три «леща». Сказали, что если я сболтну что-то лишнее, то мне подкинут наркотики и еще раз свозят туда (в подвал. — Прим. ред.). Со мной были те полицейские, которые меня задерживали у дома. Я всё сказал следователю, как они говорили. Адвокат приехал, когда я уже дописывал показания. Мы съездили к «муравейнику» (дом на улице Республики, 92. — Прим. ред.), потом к ломбарду у ЦУМа. Сотрудники делали фотографии. А после отвезли меня домой.

По словам Святослава, ситуация с телефоном была другой. В тот день он встретился с друзьями, все захотели выпить пива, а денег ни у кого не было. Один из молодых людей предложил заложить свой телефон.

— Мы втроем пошли в ломбард, он заложил свой телефон, — вспоминает Святослав. — Заявления друга на меня я не видел. Мне его не показывали.

«Никто не говорил, где сын»

Яна забила тревогу, когда ее сын не вернулся из магазина. На такой поход у него обычно уходило несколько минут — нужно было всего лишь дойти до соседнего подъезда. Женщина вышла на улицу, стала расспрашивать людей, не видели ли ее сына. Одна женщина сказала, что какого-то парня затащили в машину несколько минут назад. Тюменка из дома позвонила оперуполномоченному Андрею К., с которым и была назначена встреча на 14 часов. Но, по ее словам, он шел на работу и не был в курсе дел.

Женщина приехала в отдел полиции № 5, но там ничего не знали о ее сыне. Тогда Яна по телефону 112 сообщила, что Святослава похитили. Через час ей позвонили из отдела полиции № 6 и сказали, что молодой человек найден, с ним работают сотрудники отдела полиции № 5. Яна связалась с оперативником Андреем К., но он всё так же не знал, где ее сын. Тогда тюменка приехала писать заявление о пропаже ребенка в отдел № 6, но в это время позвонил Андрей К. — он сказал, что Святослава скоро привезут домой, полицейские объяснят, где он был.

Так и вышло. Со Святославом домой зашел оперуполномоченный по имени Андрей Б.. Он сказал, что сын Яны совершил тяжкое преступление и сознался в этом. Сказал, что семье нужно готовить 10 тысяч рублей для выплаты потерпевшим.

— Я при полицейском спросила Святослава, били ли его. Он промолчал, лишь махнул головой, что «нет». Когда остались одни, увидела кровоподтеки на руках, мы начали собираться в больницу снимать побои. Сын в это время ушел в ванную и закрылся. Тут-то мы с младшим ребенком заподозрили неладное, начали ломиться, вырвали дверь. Святослав пытался покончить с собой. Мы его еле откачали, — говорит Яна. — Потом сын рассказал, что с ним было: что издевались, что трусы снимали, говорили что заснимут на видео и выложат в интернет. Он хотел совершить суицид от обиды, что так издеваются безнаказанно.

В полиции, вспоминает Яна, ей посоветовали свозить сына в больницу, а после — не оставлять одного и явиться на следующий день к ним.

— Мы всю ночь с ним просидели. Если бы он умер, я бы и не узнала правду и ничего потом бы не доказала, — говорит мать.

На следующий день из службы собственной безопасности Святослава и Яну перенаправили в Следственный комитет. Пока парень давал показания о похищении неизвестными, угрозах и том, что его заставили сознаться в преступлении, которое не совершал, за ним приехали двое участковых из отдела полиции № 5. По их словам, говорит женщина, ее сын проходит подозреваемым в избиении какого-то человека. С собой у них были материалы, хотели его в суд увезти. В ходе разговора сотрудники несколько раз выходили, кому-то звонили, потом начали говорить, что сын уже не подозреваемый, а свидетель.

— Якобы кто-то опознал, что мой сын кого-то избил. Но в тот день мы хоронили друга сына, Святослав весь день был со мной. Мы вечером вернулись домой и легли спать, — сообщает тюменка.

Что говорят в СКР и полиции

Редакция 72.RU связалась с пресс-службой Следственного комитета России по Тюменской области и региональной полиции. Сотрудники не могут вдаваться в подробности дела, но заметили, что в курсе ситуации и разбираются в ней.

— По заявлению проводится доследственная проверка, — рассказали в пресс-службе регионального СКР.

В полиции подтвердили, что 18-летний тюменец проходит по уголовному делу в качестве подозреваемого.

Мы будем следить за развитием истории.

Если вы стали участником инцидента с сотрудниками полиции или хотите рассказать журналистам 72.RU о чем-то — позвоните в редакцию +7 950 489-91-20 (любой мессенджер) или напишите нам на почту: Написать письмо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем