18 сентября среда
СЕЙЧАС +14°С

Аварию на тюменской трассе, где разбились сотрудники пенсионного фонда, устроила работница налоговой

Разбираемся, является ли авария производственной травмой и должны ли сотрудников возить до работы

Поделиться

Автомобили столкнулись на 91-м километре трассы Тюмень — Омск неподалёку от Заводоуковска. Сотрудники ПФР, ехавшие в Renault, и работница налоговой из Solaris в день аварии направлялись на работу

Фото: пресс-служба ГИБДД по Тюменской области

Государственная инспекция труда по Тюменской области проводит собственное расследование по аварии, которая произошла 7 декабря на трассе Тюмень — Омск.

Hyundai Solaris и Renault Sandero столкнулись под Заводоуковском около восьми часов утра. 32-летняя женщина за рулем Hyundai Solaris выехала на встречку и столкнулась с Renault. В ДТП пострадали пять человек. Четверо из них, ехавшие в Renault Sandero, — сотрудники заводоуковского пенсионного фонда. Из-за сокращения им приходилось каждое утро из родного Ялуторовска ездить в Заводоуковск на машине одной из коллег. В Hyundai Solaris, говорят в трудовой инспекции, на работу ехала сотрудница налоговой службы. Почему работники ПФР добиралась до рабочего места своим ходом, является ли это производственной травмой — разбираемся вместе.

Последствия аварии под Заводоуковском попали на видеорегистратор проезжающей мимо машины 

Это нормально — ездить из одного города в другой на работу на своей машине?

— В соответствии с Трудовым кодексом, расследованию и учёту подлежат несчастные случаи, произошедшие с работниками, участвующими в производственной деятельности работодателя при использовании ими трудовых обязанностей. Расследованию как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены повреждения вследствие аварий, повлекшие за собой временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли при следовании к месту выполнения работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем, либо на личном транспорте в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя или по соглашению сторон трудового договора, — ответили на запрос 72.ru в трудовой инспекции.

Если говорить проще, то ДТП с участием работников пенсионного фонда все-таки является производственной травмой и работодатель (в данном случае руководство ПФР) должен понести ответственность. Но есть нюанс: сотрудники могли добираться до места работы в другой город на личном транспорте при условии, что начальство дало такое распоряжение или внесло поправку в трудовой договор. Было ли сделано это в пенсионном фонде или людей просто вынудили так делать, не фиксируя требование документально, пока непонятно.

— Пенсионный фонд не сообщал о произошедшем ДТП в Государственную инспекцию труда, а вот от налоговой службы поступила официальная информация о несчастном случае с их сотрудником налоговой инспекции, — пояснил Сергей Зарубин, главный государственный инспектор труда в Тюменской области. — При следовании сотрудника на работу произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого он получил тяжелую травму. Инспекцией принимаются меры по расследованию данного несчастного случая, по результатам которого будет установлено: связан ли данный случай с производством.

Тем временем правоохранители возбудили уголовное дело.

— Дело возбудили по факту нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшего по неосторожности смерть человека. Ведется следствие, — пояснила 72.ru Светлана Новик, руководитель пресс-службы областного УМВД.

Пятая пострадавшая — водитель Hyundai Solaris — является работницей тюменской налоговой службы

Пятая пострадавшая — водитель Hyundai Solaris — является работницей тюменской налоговой службы

Что говорят родные пострадавших

Сотрудники пенсионного фонда ездили из Ялуторовска в Заводоуковск на работу на личной машине после реорганизации.

— Около года назад из-за оптимизации 11 работников пенсионного фонда из Ялуторовска перевели работать в Заводоуковск. После этого они спросили начальство, кто будет доставлять их на работу? Им на это в устной форме ответили, что они могут ездить либо на личном транспорте, либо на общественном. Но общественный транспорт ходит в неподходящее время. Люди работают с 8 до 17 часов, на работу и с работы им не успеть на электричке или автобусе. Поэтому они кооперировались и ездили на чей-нибудь машине по пять человек.

В день трагедии они должны были ехать впятером, но одна из них заболела и отказалась от поездки. В итоге попали в очень тяжелую аварию. Спустя время одна из пострадавших, 42-летняя Марина, скончалась в больнице. У нее остались двое детей: 22-летняя дочь и мальчик-подросток, инвалид.

Остальные пострадавшие до сих пор находятся в больнице. У них тяжелые травмы.

— Нам, родным пострадавших, хочется, чтобы их травмы признали производственными. Они ведь ехали на работу, — рассказала 72.ru одна из родственниц пострадавших.

В Renault Sandero ехали четыре сотрудника Пенсионного фонда. Через сутки после аварии одна из пострадавших скончалась в больнице, не приходя в сознание

В Renault Sandero ехали четыре сотрудника Пенсионного фонда. Через сутки после аварии одна из пострадавших скончалась в больнице, не приходя в сознание

Ранее пенсионный фонд обещал, что родным погибшей и троим пострадавшим окажет материальную помощь. На вопрос, почему люди вынуждены были ездить на работу на личном транспорте, в пресс-службе ведомства ответили:

— В системе органов ПФР доставка сотрудников к месту работы и обратно не предусмотрена. Служебный автотранспорт используется только для командировок и решения хозяйственных вопросов. Все специалисты к месту работы добираются на общественном либо личном транспорте, — пояснили 72.ru в пресс-службе.

Сотрудница налоговой службы также до сих пор находится в больнице. 

— Мы поддерживаем связь с медиками по поводу состояния нашей сотрудницы. Пока в дополнительной помощи она не нуждается. В дальнейшем будем принимать решение по этому случаю. Ситуация на контроле, — сообщили в пресс-службе налоговой службы по Тюменской области.

Оба автомобиля от сильнейшего столкновения превратились в груду металла

Оба автомобиля от сильнейшего столкновения превратились в груду металла

А что по этому поводу думает эксперт?

— Дорога к месту работы не считается служебной необходимостью, если автомобиль не был оформлен специальным приказом, договором или каким-либо другим документом. Поэтому для того, чтобы квалифицировать травму в ДТП как вред здоровью, полученный на производстве, необходимо соблюдение одного из условий. Например, происшествие случилось, когда сотрудник направлялся к месту работы на служебном транспорте или личном автомобиле, но эта необходимость была прописана в трудовом договоре (то есть личная машина использовалась в служебных целях). Почему люди вынуждены добираться из одного города в другой на работу на своей машине — вопрос больше риторический. Точно такой же вопрос, почему мы с ММС должны добираться на своей машине на работу на Московский тракт, — поделился своим мнением Сергей Чернов, тюменский юрист.

Мы приносим соболезнования родным и близким погибшей женщины. Если вы хотите передать важную информацию по факту случившегося — свяжитесь с нашей редакцией по номеру телефону: +7 922 261-00-52 (Telegram, WhatsApp, Viber).

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Дирлевангер
18 дек 2018 в 13:05

Пенсионный фонд можно вообще распустить, всё равно пенсии не видать 99% россиян.

Гость
18 дек 2018 в 12:29

Чего-то эти юристы сочиняют дополнительные усложнения к закону о труде. Если я иду на работу, выходя из дома поскользнулся и упал на крыльце и, допустим, сломал руку - это производственная травма, хотя в договоре не указано, что я буду самостоятельно спускаться по этим ступенькам на этом крыльце. Если травма получена по дороге на работу или с работы домой - это в любом случае производственная травма и не имеет ни какого значения, каким способом и на чём я перемещаюсь. Хоть на квадрокоптере, хоть на лыжах, хоть на каком-то ещё транспорте.

Гость
18 дек 2018 в 13:04

в очередной раз подтверждает что, автомобиль и женщина это смертельный коктейль!