Происшествия подробности Аварию на тюменской трассе, где разбились сотрудники пенсионного фонда, устроила работница налоговой

Аварию на тюменской трассе, где разбились сотрудники пенсионного фонда, устроила работница налоговой

Разбираемся, является ли авария производственной травмой и должны ли сотрудников возить до работы

Автомобили столкнулись на 91-м километре трассы Тюмень — Омск неподалёку от Заводоуковска. Сотрудники ПФР, ехавшие в Renault, и работница налоговой из Solaris в день аварии направлялись на работу

Государственная инспекция труда по Тюменской области проводит собственное расследование по аварии, которая произошла 7 декабря на трассе Тюмень — Омск.

Hyundai Solaris и Renault Sandero столкнулись под Заводоуковском около восьми часов утра. 32-летняя женщина за рулем Hyundai Solaris выехала на встречку и столкнулась с Renault. В ДТП пострадали пять человек. Четверо из них, ехавшие в Renault Sandero, — сотрудники заводоуковского пенсионного фонда. Из-за сокращения им приходилось каждое утро из родного Ялуторовска ездить в Заводоуковск на машине одной из коллег. В Hyundai Solaris, говорят в трудовой инспекции, на работу ехала сотрудница налоговой службы. Почему работники ПФР добиралась до рабочего места своим ходом, является ли это производственной травмой — разбираемся вместе.

Последствия аварии под Заводоуковском попали на видеорегистратор проезжающей мимо машины

Это нормально — ездить из одного города в другой на работу на своей машине?

— В соответствии с Трудовым кодексом, расследованию и учёту подлежат несчастные случаи, произошедшие с работниками, участвующими в производственной деятельности работодателя при использовании ими трудовых обязанностей. Расследованию как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены повреждения вследствие аварий, повлекшие за собой временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли при следовании к месту выполнения работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем, либо на личном транспорте в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя или по соглашению сторон трудового договора, — ответили на запрос 72.ru в трудовой инспекции.

Если говорить проще, то ДТП с участием работников пенсионного фонда все-таки является производственной травмой и работодатель (в данном случае руководство ПФР) должен понести ответственность. Но есть нюанс: сотрудники могли добираться до места работы в другой город на личном транспорте при условии, что начальство дало такое распоряжение или внесло поправку в трудовой договор. Было ли сделано это в пенсионном фонде или людей просто вынудили так делать, не фиксируя требование документально, пока непонятно.

— Пенсионный фонд не сообщал о произошедшем ДТП в Государственную инспекцию труда, а вот от налоговой службы поступила официальная информация о несчастном случае с их сотрудником налоговой инспекции, — пояснил Сергей Зарубин, главный государственный инспектор труда в Тюменской области. — При следовании сотрудника на работу произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого он получил тяжелую травму. Инспекцией принимаются меры по расследованию данного несчастного случая, по результатам которого будет установлено: связан ли данный случай с производством.

Тем временем правоохранители возбудили уголовное дело.

— Дело возбудили по факту нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшего по неосторожности смерть человека. Ведется следствие, — пояснила 72.ru Светлана Новик, руководитель пресс-службы областного УМВД.

Пятая пострадавшая — водитель Hyundai Solaris — является работницей тюменской налоговой службы

Что говорят родные пострадавших

Сотрудники пенсионного фонда ездили из Ялуторовска в Заводоуковск на работу на личной машине после реорганизации.

— Около года назад из-за оптимизации 11 работников пенсионного фонда из Ялуторовска перевели работать в Заводоуковск. После этого они спросили начальство, кто будет доставлять их на работу? Им на это в устной форме ответили, что они могут ездить либо на личном транспорте, либо на общественном. Но общественный транспорт ходит в неподходящее время. Люди работают с 8 до 17 часов, на работу и с работы им не успеть на электричке или автобусе. Поэтому они кооперировались и ездили на чей-нибудь машине по пять человек.

В день трагедии они должны были ехать впятером, но одна из них заболела и отказалась от поездки. В итоге попали в очень тяжелую аварию. Спустя время одна из пострадавших, 42-летняя Марина, скончалась в больнице. У нее остались двое детей: 22-летняя дочь и мальчик-подросток, инвалид.

Остальные пострадавшие до сих пор находятся в больнице. У них тяжелые травмы.

— Нам, родным пострадавших, хочется, чтобы их травмы признали производственными. Они ведь ехали на работу, — рассказала 72.ru одна из родственниц пострадавших.

В Renault Sandero ехали четыре сотрудника Пенсионного фонда. Через сутки после аварии одна из пострадавших скончалась в больнице, не приходя в сознание

Ранее пенсионный фонд обещал, что родным погибшей и троим пострадавшим окажет материальную помощь. На вопрос, почему люди вынуждены были ездить на работу на личном транспорте, в пресс-службе ведомства ответили:

— В системе органов ПФР доставка сотрудников к месту работы и обратно не предусмотрена. Служебный автотранспорт используется только для командировок и решения хозяйственных вопросов. Все специалисты к месту работы добираются на общественном либо личном транспорте, — пояснили 72.ru в пресс-службе.

Сотрудница налоговой службы также до сих пор находится в больнице.

— Мы поддерживаем связь с медиками по поводу состояния нашей сотрудницы. Пока в дополнительной помощи она не нуждается. В дальнейшем будем принимать решение по этому случаю. Ситуация на контроле, — сообщили в пресс-службе налоговой службы по Тюменской области.

Оба автомобиля от сильнейшего столкновения превратились в груду металла

А что по этому поводу думает эксперт?

— Дорога к месту работы не считается служебной необходимостью, если автомобиль не был оформлен специальным приказом, договором или каким-либо другим документом. Поэтому для того, чтобы квалифицировать травму в ДТП как вред здоровью, полученный на производстве, необходимо соблюдение одного из условий. Например, происшествие случилось, когда сотрудник направлялся к месту работы на служебном транспорте или личном автомобиле, но эта необходимость была прописана в трудовом договоре (то есть личная машина использовалась в служебных целях). Почему люди вынуждены добираться из одного города в другой на работу на своей машине — вопрос больше риторический. Точно такой же вопрос, почему мы с ММС должны добираться на своей машине на работу на Московский тракт, — поделился своим мнением Сергей Чернов, тюменский юрист.

Мы приносим соболезнования родным и близким погибшей женщины. Если вы хотите передать важную информацию по факту случившегося — свяжитесь с нашей редакцией по номеру телефону: +7 922 261-00-52 (Telegram, WhatsApp, Viber).

Мария Токмакова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем