Мой дом В многоэтажке на Протозанова затопило квартиры. УК винит во всем плохие фильтры для очистки воды

В многоэтажке на Протозанова затопило квартиры. УК винит во всем плохие фильтры для очистки воды

Гарантийный срок уже вышел, но застройщик всё-таки решил их заменить

Потоп случился в одной из «свечек»

Жители доме № 12, корпус 1 по улице Александра Протозанова в Тюмени жалуются на потопы. Прорывы происходят в разных квартирах и на разных этажах, но по одной причине — срываются фильтры грубой очистки воды, которые застройщик установил перед счетчиками. Во время гарантийного срока, который длился три года, некачественный элемент меняли бесплатно. Недавно гарантия закончилась, а потопы — нет.

— 25 декабря, когда все жильцы были на работе, у нас пролило квартиры с шестого по первый этаж. На пятом этаже из-за большого количества воды оборвало натяжной потолок. На четвертом потолок выдержал, но они слили около куба воды. В итоге пострадал не только ремонт, но и мебель, — рассказал 72.RU житель микрорайона «Преображенский».

В первую очередь жители обратились в свою управляющую компанию «Домово», где им сказали, что, поскольку гарантийный срок уже вышел, восстанавливать повреждение им придется самим. Позже к обсуждению этой ситуации подключился застройщик.

— Юридически после передачи квартиры застройщик несёт ответственность за стояки и соединения до отсекающего крана. Всё, что находится за ним, включая фильтры грубой очистки воды, — ответственность собственника квартиры. Это связано с тем, что когда собственник делает разводку водоснабжения в квартире и ремонт, то он в любом случае соприкасается с этим фильтром и отсекающим краном (могут его ослабить или вообще заменить), поэтому застройщики отвечают за всё, что идёт до него, — рассказал 72.RU Вадим Толчеев, директор по информационной политике в тюменской строительной компании «Энко групп».

Несмотря на то, что гарантийный срок уже истек, застройщик всё-таки решил пойти навстречу жильцам и бесплатно заменить всем желающим фильтры, которые оказались ненадежными. Их уже закупили, и с сегодняшнего дня жители доме № 12, корпус 1 могут обратиться с заявкой в свою управляющую компанию.

Собственники затопленных квартир сейчас пытаются выяснить, кто должен компенсировать им ущерб

Главный вопрос, который волнует сейчас всех пострадавших от потопов жильцов, кто будет компенсировать ущерб.

— Я написал заявление на проверку качества. По этому акту они должны сделать заключение, и после я буду писать претензию, указывать всё; и далее уже по факту, если сосед, в квартире которого произошел прорыв, захочет отсуживать компенсацию, то мы будем объединяться и судиться, — добавил собственник одной из пострадавших от недавнего потопа квартир.

Жители тюменских новостроек часто сталкиваются с подобными проблемами. В июне мы писали о коммунальных потопах, которые происходили в одном из домов на Обдорской. По словам застройщика, причиной частых коммунальных аварий там был заводской брак сантехнических изделий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем