Жители доме № 12, корпус 1 по улице Александра Протозанова в Тюмени жалуются на потопы. Прорывы происходят в разных квартирах и на разных этажах, но по одной причине — срываются фильтры грубой очистки воды, которые застройщик установил перед счетчиками. Во время гарантийного срока, который длился три года, некачественный элемент меняли бесплатно. Недавно гарантия закончилась, а потопы — нет.
— 25 декабря, когда все жильцы были на работе, у нас пролило квартиры с шестого по первый этаж. На пятом этаже из-за большого количества воды оборвало натяжной потолок. На четвертом потолок выдержал, но они слили около куба воды. В итоге пострадал не только ремонт, но и мебель, — рассказал 72.RU житель микрорайона «Преображенский».
В первую очередь жители обратились в свою управляющую компанию «Домово», где им сказали, что, поскольку гарантийный срок уже вышел, восстанавливать повреждение им придется самим. Позже к обсуждению этой ситуации подключился застройщик.
— Юридически после передачи квартиры застройщик несёт ответственность за стояки и соединения до отсекающего крана. Всё, что находится за ним, включая фильтры грубой очистки воды, — ответственность собственника квартиры. Это связано с тем, что когда собственник делает разводку водоснабжения в квартире и ремонт, то он в любом случае соприкасается с этим фильтром и отсекающим краном (могут его ослабить или вообще заменить), поэтому застройщики отвечают за всё, что идёт до него, — рассказал 72.RU Вадим Толчеев, директор по информационной политике в тюменской строительной компании «Энко групп».
Несмотря на то, что гарантийный срок уже истек, застройщик всё-таки решил пойти навстречу жильцам и бесплатно заменить всем желающим фильтры, которые оказались ненадежными. Их уже закупили, и с сегодняшнего дня жители доме № 12, корпус 1 могут обратиться с заявкой в свою управляющую компанию.
Главный вопрос, который волнует сейчас всех пострадавших от потопов жильцов, кто будет компенсировать ущерб.
— Я написал заявление на проверку качества. По этому акту они должны сделать заключение, и после я буду писать претензию, указывать всё; и далее уже по факту, если сосед, в квартире которого произошел прорыв, захочет отсуживать компенсацию, то мы будем объединяться и судиться, — добавил собственник одной из пострадавших от недавнего потопа квартир.
Жители тюменских новостроек часто сталкиваются с подобными проблемами. В июне мы писали о коммунальных потопах, которые происходили в одном из домов на Обдорской. По словам застройщика, причиной частых коммунальных аварий там был заводской брак сантехнических изделий.