20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -3°С

Тюменцы снизили себе тарифы за содержание дома. За это управляющая компания подала на них в суд

Жители многоэтажки на Севастопольской через суд будут отстаивать обоснованность своих квитанций

Поделиться

Жильцы многоэтажки провели общее собрание, где поменяли тарифы. Это не понравилось управляющей компании

Жильцы многоэтажки провели общее собрание, где поменяли тарифы. Это не понравилось управляющей компании

Жители тюменской многоэтажки изменили себе тарифы, убрав оттуда услуги и работы, которые, по их мнению, им не предоставляют. В итоге тарифы приняли, но управляющая компания подала на собственников в суд.

Спор между жильцами и управляющей компанией начался с того, что тюменцы, проживающие в многоэтажке на улице Севастопольская, 37, в мае 2019 года провели общее собрание, где изменили тарифы по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Всего в собрании участвовало 72 собственника.

Дорогие мелочи

Причиной решения собственников стало их недовольство работой управляющей компании «Жилсервисуют». Жильцы посчитали, что коммунальщики не выполняют те работы, за которые они платят каждый месяц, поэтом решили убрать эти пункты из списка оплачиваемых услуг.

— В смете расходов прописаны услуги за обслуживание приборов, которые у нас не установлены. Например, указано, что у нас пыль с почтовых ящиков протирают с моющими средствами, а также, что на крыше у нас стоят дефлекторы (устройства для вентиляции. — Прим. ред.), но их у нас нет. Мы их убрали из сметы расходов. С нас берут деньги даже за техническое обслуживание домофона, но у нас заключен договор с отдельной фирмой, и мы ей платим за это, — рассказывает жительница дома Елена Барвикина.

Именно такие мелочи в смете, по мнению собственников, и приводят к значительным расходам. В итоге жильцы тариф за содержание и ремонт жилья с 19,80 рубля за квадратный метр сократили до 11,58 рубля. В качестве аргумента тюменцы приводят тот факт, что в доме проведен капитальный ремонт, и с него не стоит брать столько денег, как с соседнего, в котором он только запланирован.

Иск управляющей компании


Свое решение собственники отправили в управляющую компанию, а она по закону должна была уведомить ГЖИ и ТРИЦ, чтобы жильцам стали начислять по новым тарифам. Тарифы жильцам изменили. Тем не менее закон не запрещает управляющей компании подать в суд на собственников дома, что она и сделала. В иске указаны имена всех 16 участников собрания.

— Мы решили оспорить решение общего собрания, потому что собственниками жилых помещений приняты тарифы, которые являются экономически необоснованными. В них не учтены обязательные работы, необходимые для содержания многоквартирного дома. Собственниками были исключены из сметы работы обязательного характера. У нас не хватает денег на содержание этого дома в соответствии со всеми правилами и законами, которые существуют, — прокомментировали в управляющей компании.

Свое мнение управляющая компания планирует отстаивать в суде. В исковом заявлении она указывает, что обоснованный тариф за обслуживание и ремонт жилья на Севастопольской вообще составляет не 19,80 рубля за квадратный метр, а намного больше — 26,80 рубля. Решать, конечно, кто прав в этой ситуации, будет суд.

Вы считаете, что ваша управляющая компания берет с вас больше денег, чем положено?

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Местный житель
    26 июл 2019 в 02:09

    Так проблема как раз в том, что эта управляющая компания под управлением Дукман Л.Н. активно противодействует переходу в другую УК. Во-первых, обманывает стариков и прочих "доверчивых граждан" при сборе подписей. Во-вторых, не гнушается подтасовывать данные при подаче результатов голосования в Жилищную инспекцию. На основании этого, кстати, несколько их липовых протоколов признано в судах недействительными, на очереди уголовное преследование.
    Намеренно затягивает рассмотрение дел в судах: то у них документов нужных с собой нет, то людей.
    Подают в суд на тех, кто говорит про них правду. На одну общественницу подавали иск о защите деловой репутации, проиграли, конечно. Потому как репутацию они свою сами давно закопали.
    Всеми правдами и неправдами стремятся впарить новые "услуги". То по обслуживанию газового оборудования, хотя этим газовая служба занимается. То по переустройству системы водонагрева в бойлерной, и нужно срочно собрать на это деньги. Якобы гос.органы требуют этого по новым нормативам. Когда попросили главного инженера (Дужников В.В.) уточнить, что за нормативы и органы, он ничего назвать не смог.
    Медленно, но верно, жители все же выигрывают суды и отбиваются от них. Но уходит на это много времени. А их юристы ведь на наши же деньги против нас и выступают. Например, наглый и крикливый Криницын А.В.
    Артур, раскрутить бы эту тему. Проблему серьезную затронули, спасибо.

    Гость
    26 июл 2019 в 09:11

    Молодцы собственники! Поддерживаю! Надо отстаивать свои права, а то эти укашки обнаглели! Желаю собственникам удачи в суде!

    Людмила
    25 июл 2019 в 22:32

    С удовольствием присоединюсь к акциям против Жилсервисуют! Пользуясь, что в наших домах проживает много бабушек, которые верят всему, что им скажут, они уже давно навязали нам оплачивать расчетно-кассовое обслуживание, хотя ни в одной УК компании города такого нет! Плюс такие строки в расшифровке указанных услуг, как "озеленение", в том числе и зимой и полив тротуаров, который очень актуален, например, в декабре! Кроме того, эти услуги и не думали оказывать. Уборка подъезда - дай бог раз месяц-два, а деньги "на уборщицу" собирают итд. В общем, окажу посильную организационную и информационную помощь тому, кто решит поставить эту УК на место. Надоело платить такие деньги ни за что!